КАМАЗ-Мастер: в преддверии Дакара

6 Декабря 2007

Журнал Авторевю

В преддверии предстоящего ралли-рейда Дакар-2008 (он начнется 5 января 2008 года в Лиссабоне) команда КАМАЗ-Мастер провела пресс-конференцию.

Главная новость - первый пилот команды Владимир Чагин, несмотря на тяжелейшую травму, полученную в прошлом сезоне, останется за рулем боевой машины! "Наша реабилитационная программа отлично показала себя", - прокомментировал врач команды Сергей Бубновский, который теперь заслуживает звания "дважды доктор" (в нынешнем году он защитил докторскую диссертацию.)

А вот командор команды, Семен Якубов, впервые уступил штурманское место Сергею Савостину. "Тестирование меня в Эмиратах дало отрицательные результаты", - невесело пошутил Семен Семенович. Механиком Чагина будет Эдуард Николаев. Во втором экипаже поедут Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже третьего КАМАЗа - прошлогодний серебряный призер Ильгизар Мардеев и новички, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.

Регламент гонки изменился: если раньше в марафоне стартовали грузовики, выпущенные омологационной партией не менее 15 машин, то теперь гоночные камионы готовятся на базе полностью серийной техники, на которую разрешено устанавливать опять же серийные узлы и агрегаты других марок и моделей.

Поэтому новые грузовики построены на базе армейской двухосной модели 4326 и называются уже не КАМАЗ-4911, а КАМАЗ-4326-9. Двигатель (это, как и прежде, 18,5-литровый ЯМЗ) сместили назад на 40 сантиметров, кабину - на 20 сантиметров. Благодаря этому улучшилась развесовка.

Ужесточившиеся требования к дымности заставили "поджать" характеристики двигателя ("Дымит меньше, но часть лошадей убежала", - прокомментировал Якубов) и изменить выхлопную систему: трубы и глушители теперь расположены не вертикально за кабиной, а под днищем.

Надежда на установку облегченных финских мостов Sisu с дисковыми тормозами не сбылась: мосты остались прежними, камазовскими - тяжелыми. Да и в целом машина, увы, перетяжелена: хотя правилами допускается уменьшение массы до 8,5 т, машина весит все 8,7 т. Зато подвеска новая - правда, рессорная, как и прежде, зато с амортизаторами марки Reiger Racing вместо прежних стоек от БМД. Такая подвеска лучше отвечает предстоящей трассе: "Больше песков, больше Марокко".

Кроме того, появились дополнительные гидроцилиндры в подвеске и рулевом управлении, делающие езду более комфортной. Доработана и подвеска кабины. Есть изменения в интерьере кабины: поскольку место штурмана смещено назад, в кабине стало свободнее, а штурман не будет мешать пилоту переключать передачи.

Камазовцы поработали над безопасностью: в каркас добавлены дополнительные укосины, часть труб стала толще.

Старт команды с Васильевского спуска Красной площади назначен на полдень 22 декабря.

Яндекс.Метрика