«КАМАЗ-мастер» взял курс на Барселону

17 Декабря 2004

17 декабря в Набережных Челнах команде «КАМАЗ-мастер» был дан предварительный старт к участию в ралли-рейде «Телефоника-Дакар-2005». Отправка спортсменов из родного города навстречу африканским пескам совпала с празднованием 35-летнего юбилея Камского автозавода.

Команда «КАМАЗ-мастер» выступает в этом году в расширенном составе: 25 человек на семи автомобилях, три из которых — боевые машины, три грузовика технической помощи и джип. Из трех машин сопровождения только две можно назвать «полноценными» техничками: третью будут эксплуатировать впервые, и у нее есть вполне определенное предназначение — это «гостиница на колесах» или, как его еще называют, автомобиль релаксации.

В составе команды появился новый участник, врач Сергей Бубновский. Сергей Михайлович — кандидат медицинских наук, руководитель созданного им Центра кинезитерапии. По словам Семена Якубова, руководителя команды «КАМАЗ-мастер», метод, который Бубновский разработал и впервые применил на практике, позволяет буквально «поднимать со дна» утраченные силы спортсмена, используя его же мышечную энергию.

Протяженность трассы марафона в этом году составит порядка 9 тысяч километров, и она будет заметно сложнее прошлогодней. Серьезный уклон в регламенте «Дакара-2005» сделан в сторону ориентирования: штурманам уменьшат количество навигационных точек (GPS). Также на трассе гонщиков будет ждать множество ловушек: организаторы обещают увеличить число мест, проезжая которые участники рискуют ошибиться и выбрать неверный маршрут.

Увеличилось в очередном «Дакаре» и количество участников: всего в марафоне примет участие более 800 единиц техники, из них 69 грузовиков. Добрая половина из них, как отметил наставник челнинских гонщиков Семен Якубов, — серьезные соперники. На борьбу за призовые места настроены не менее 20 экипажей. Появится, кстати, и ограничение скорости для грузовиков: 150 км/ч. Официально это делается с целью максимально обезопасить ход ралли. Но сами спортсмены склонны предполагать, что на то была другая причина. Дело в том, что по скоростям грузовики вплотную приблизились к основным «разборкам» в классе джипов.

- Машин с одинаковыми техническими характеристиками, опытом и шансами на успех достаточно, — считает Семен Семенович. — Наши основные конкуренты остаются прежними — это ДАФ, «Татра» и «Хино». Появились также две «темные лошадки» — машины ИВЕКО. Кроме этого на трассу марафона выйдут две машины МАН, очень легкие с мощными двигателями, шансы которых, из-за скудности доступной информации, мы вообще не можем оценить.

Что касается официального старта очередного «Дакара», то он состоится 1 января. В этот раз участники ралли возьмут курс на столицу Сенегала из испанской Барселоны, столицы Каталонии. Пока же, в оставшиеся до начала гонки дни команды будут проходить административные и технические проверки, которые и определят готовность участников к соревнованиям.