«КАМАЗ — не только автомобиль»

21 Февраля 2007

Именно с такой не совсем обычной позиции подошли представители камского автогиганта к выбору экспонатов для Международного автомеханического салона, который прошел в московском выставочном центре «Крокус Экспо» с 14 по 17 февраля.

Выставка отличалась узкой направленностью и форматом «только для специалистов» автомобильного дела, поэтому традиционной продукции «КАМАЗ» не выставлял.

На выставочной площадке была представлена продукция камазовского ПРЗ — кузовные детали, кузова в сборе и детали ко всей основной комплектации а/м «Ока», которая вызвала большой интерес. Доказательством этому послужили предварительные договоренности с четырьмя крупными предприятиями-оптовиками на общий объем реализации номенклатуры к а/м «Ока» на сумму порядка 3 млн. рублей в месяц.

Многие предприятия проявили заинтересованность в приобретении колес производства ОАО «КАМАЗавтотехника», дочернего предприятия «КАМАЗа». «КАМАЗ» выставил на Автомеханическом салоне колесные диски к а/м ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, «Москвич», МАЗ, ЗИЛ, «Бычок», «Урал», трактору «Беларусь». Вновь актуальной была тема «Оки». Традиционные 12-дюймовые колеса микролитражки уступают место 13-дюймовым, которые набирают все большую популярность. Новое оборудование «КАМАЗавтотехники» позволяет выполнять такие заказы. Сегодня прорабатываются договора по поставкам 52 тысяч тормозных дисков размером 13 дюймов и колес к ним на главный конвейер «СеАЗа».

На Автомеханическом салоне к потенциальным потребителям камазовских заготовок добавились ФГУП "ПО «Уралвагонзавод» и красногорский завод «Бецема». Эти предприятия готовы обсудить возможность размещения на мощностях «КАМАЗа» заказов для нужд собственного производства — отливок серого чугуна и алюминия, поковок, деталей с механообработкой и последующей термогальваникой.

Заинтересованность в поставках новых двигателей «КАМАЗа» большей мощности (до 240 л.с.) для своей продукции проявил и Харьковский тракторный завод. Что объяснимо: двигатели КАМАЗ нового поколения не только мощнее, отвечают экологическим нормам и потребляют меньше топлива, но и имеют гораздо более высокий ресурс. Фактически потребитель получает 2–3 новых двигателя за те же деньги. По прогнозам экспертов, с введением обязательных экологических стандартов спрос на камазовские двигатели будет расти.