«КАМАЗ» подкорректировал стратегию своего развития

16 Января 2013

Совет директоров ОАО «КАМАЗ», заседание которого состоялось в конце прошлого года, принял обновлённую Программу стратегического развития компании на период до 2020 года.

Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года актуализирована с учётом изменений, которые произошли в окружающей бизнес-среде, новых реалий и прогнозов развития мировой и отечественной экономики в условиях высокой неопределённости.

Прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен на основе консервативного сценария, с учётом влияния негативных факторов – вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм «Евро-4», замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры.

Определены ключевые задачи, которые должен выполнить «КАМАЗ», отвечая на эти вызовы, – это вывод на рынок грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения, кардинальная технологическая модернизация, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли.

Сохраняя неизменными стратегические приоритеты развития (ключевой рынок – Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Даймлер), компания скорректировала прогноз продаж (60 тыс. грузовых автомобилей в 2015 году, 80 тысяч – в 2020 году) и выручки (170 млрд. руб. и 350 млрд. рублей, соответственно). Доля продаж за рубежом составит 18% в 2015 году и 25% в 2020 году.

Параметры инвестиционной программы пересмотрены, при этом общая величина инвестиционной программы на период до 2020 года оптимизирована в объёме 62 млрд. рублей.

Реализация поставленных задач позволит значительно повысить эффективность бизнеса (рентабельность по EBITDA возрастёт до 12% к 2015-му и до 14% – к 2020 году) – прежде всего, за счёт освоения выпуска нового высоко-маржинального модельного ряда грузовых автомобилей, проведения глубокого технологического реинжиниринга, повышения производительности труда, реализации программы реструктуризации активов.

Девиз стратегии - «Адаптивность. Эффективность. Глобальность» - реализуется в стратегическом видении развития: «КАМАЗ национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнёрстве с Даймлер».

Яндекс.Метрика