«КАМАЗ» подвёл итоги июня и полугодия

4 Июля 2013

Производство «КАМАЗа» успешно, в соответствии с текущим планом, завершило первое полугодие 2013 года. В июне автомобильный завод, финишное производство «КАМАЗа», изготовил и сдал более 4,4 тыс. машкомплектов (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – менее 3,4 тыс. ед.). С начала года выпущено почти 24,5 тыс. машкомплектов.

В июне завод двигателей «КАМАЗа» и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили 4,9 тыс. двигателей и силовых агрегатов ед. (АППГ – 3,8 тыс. ед.), за полугодие – более 21,4 тыс. единиц.

В июне запасных частей выпущено на 1,43 млрд. руб. (на 130 млн. рублей больше, чем АППГ), а за полугодие – почти на 7,4 млрд. руб. (АППГ – 6,7 млрд. руб.). Выпуск продукции диверсификации в прошедшем месяце составил 834,5 млн. рублей, а всего с начала года – более 6,2 млрд. рублей.

Читать новость полностью »

С продажами дела обстоят не столь оптимистично. Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам шести месяцев 2013 г. упал на 28,3% по сравнению с АППГ и составил 38,2 тыс. ед. Среди причин снижения – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесная, строительная отрасли, с/х); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ; давление остатков импортной техники, завезённой на территорию РФ в конце прошлого года. «КАМАЗ», в свою очередь, благодаря превентивным мерам и продуманной политике продаж, сумел несколько смягчить общий негативный тренд: реализация а/м КАМАЗ по итогам первого полугодия 2013 г. по отношению к АППГ снизилась лишь на 11,3% и составила 17,3 тыс. ед. Более того, ОАО «КАМАЗ» за первые шесть месяцев увеличило свою долю на рынке до 45,4% (против 37,7% АППГ).

Тем не менее, замедление темпов экономического роста в стране не может не сказаться на крупнейшем производителе отечественных грузовиков. Как отметил на недавнем годовом собрании акционеров генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, какие-либо перспективы развития компании с точки зрения состояния рынка гарантировать невозможно. «С каждым месяцем становится все сложнее. Все покупатели урезают инвестиционный бюджет и работают на старых машинах», – сказал он. Впрочем, Когогин отметил, что дилерская сеть с плановыми показателями справляется, поэтому пока пересматривать свой текущий бюджет «КАМАЗ» не станет.