«КАМАЗ» поможет перейти на газ

29 Марта 2011

ОАО «КАМАЗ» и государственная горнорудная компания «Алмазы России-Саха» (АК «АЛРОСА») пришли к общему положительному мнению относительно экономической обоснованности перевода грузового автомобильного транспорта общего назначения на использование компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива.

Это стало главным итогом конференции с участием руководителей и специалистов давних деловых партнёров, проведённой на днях в городе Мирный Республики Саха-Якутия, «алмазной столице» Дальнего Востока страны. На ней представителей АК «АЛРОСА» возглавлял первый вице-президент–исполнительный директор Юрий Дойников, делегацию ОАО «КАМАЗ» – генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин. В течение ряда лет «КАМАЗ» вместе с набережночелнинским партнёром компании по производству, продажам и сервису автомобильной техники, работающей на КПГ, активно продвигает свои «газовые» грузовики и автобусы на российский рынок и является инициатором развития газомоторной стратегии и внедрения альтернативных видов топлива в автотранспорте России. Совместными усилиями партнёров разработан также «Стандарт сервисного центра по обслуживанию газобаллонного оборудования автомобильной техники, работающей на компримированном природном газе».

Стороны всесторонне обсудили вопросы применения метана в качестве моторного топлива для грузовой техники КАМАЗ, рассмотрели проблемы организации сервисного обслуживания устанавливаемого на ней газобаллонного оборудования и соответствующего обучения персонала эксплуатанта. Одним из важных пунктов обмена мнениями и информацией была также и организация заправки автомобилей на производственных площадках, расположенных на значительных расстояниях друг от друга. Генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин выступил на конференции с докладом «Автотехника КАМАЗ на природном газе – как инструмент энергосбережения и повышения энергоэффективности». Его коллега, генеральный директор ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК» Юрий Шпорт на примере своего предприятия рассказал об организации сервисного центра по обслуживанию газобаллонной техники КАМАЗ.

Выступавшие и высказывавшие свои суждения руководители и специалисты «КАМАЗа» и АК «АЛРОСА» были единодушны в оценке необходимости и перспектив перевода автомобильной техники, работающей на предприятиях лидера алмазодобывающей отрасли России, на применение компримированного газового топлива: будущее – за КПГ.