«КАМАЗ»: приоритет – качеству

5 Апреля 2013

Под председательством генерального директора компании Сергея Когогина на «КАМАЗе» прошло совещание по качеству.

Предметно проанализировав ситуацию на рынке, руководитель «КАМАЗа» подчеркнул: качество – основа конкурентоспособности нашего автомобиля. Поэтому необходимо вести речь о запуске новых подходов к работе по качеству. По словам генерального директора, потребители сейчас предпочитают даже на маленький срок покупать машину более высокого качества и, конечно, с комфортом для водителя. Никто не захочет сесть на КАМАЗ, если через 8 часов будет болеть спина.

Сергей Когогин напомнил о персональной ответственности топ-менеджмента компании за качество. Не все технологические процессы, используемые на производстве, имеют техрегламент. Исправить ситуацию и актуализировать все техпроцессы должны технологи «КАМАЗа». Топ-менеджмент также должен принять участие в этой работе.

«Наконец-то мы сделали финансово привлекательную компанию, по финансам к нам нет вопросов, у нас очень хорошие показатели, - отметил гендиректор «КАМАЗа». - Теперь такая же задача стоит перед нами по качеству». «Сейчас мы остановились на внедрении системы «Восемь петель качества», - продолжил Когогин. - Надо довести её до ума. Но мало внедрить саму систему, необходимо также изменить систему управления качества».

Лично генеральный директор возглавит коллегиальный орган – Совет по качеству, в состав которого войдут 12 человек (большинство его заместителей и другие топ-менеджеры компании). Определены цели, задачи и функции нового органа.

Презентуя Положение о Совете по качеству, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Клочков отметил, что причин для появления Совета по качеству несколько. Во-первых, это предусматривается требованиями нового Государственного военного стандарта, который вступил в силу с начала нынешнего года. Во-вторых, продиктовано необходимостью создания эффективного механизма, который при участии «первых лиц» позволил бы принимать решения по назревшим коренным изменениям для повышения удовлетворённости потребителя. В-третьих, подобный коллегиальный орган уже действует в компании «Даймлер», где подтвердил свою эффективность.

В числе задач Совета по качеству – разработка стратегического плана, основанного на видении перспектив развития организации; рассмотрение политики в области качества и подготовка предложений по установлению конкретных целей и задач в области качества на текущий период по процессам СМК организации; продвижение процессного подхода при менеджменте качества во всей организации, а также использование современных способов и методов менеджмента качества и ряд других.

Проводить заседания Совета планируется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.