«КАМАЗ» — самый ценный бренд

21 Декабря 2010

Компания «Interbrand Zintzmeyer & Lux», специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в пятый раз включила ОАО «КАМАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды 2010».

Составители рейтинга назвали «КАМАЗ» самым сильным автомобильным брендом России, отметив, что его высокая стоимость базируется на его истории и успехе, показанном на ралли Париж-Дакар.

Персональные поздравления генеральному директору ОАО «КАМАЗ» Сергею Когогину направил управляющий директор московского офиса «Interbrand Zintzmeyer & Lux» Никола Станиш. По сравнению с аналогичным списком, составленным два года назад, «КАМАЗ» улучшил свои позиции, переместившись с 34 позиции на 31. Среди российских автопроизводителей «КАМАЗ» — единственный бренд, попавший в рейтинг.

«Interbrand» оценивает эффективность усилий компаний по продвижению своих брендов c 1988 года. Ценность российских брендов исследуется в пятый раз. Методология изучения включает три стадии. На первой из них аналитики «Interbrand» проводят финансовый анализ: выясняется, какую прибыль в общей структуре доходов компании генерирует бренд. Следующая ступень — маркетинговый анализ факторов спроса. На последнем этапе аналитики оценивают стабильность бренда, чтобы определить ставку риска для прогноза прибыли.

Сегодня «КАМАЗ» производит широкий спектр крупнотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей. Высокие научно-производственные возможности компании реализованы в более чем 30 серийных моделях грузовиков (свыше 400 комплектаций). Кроме того, предприятие выпускает прицепы, автобусы, сельскохозяйственную технику, дизельные и газовые двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастку. ОАО «КАМАЗ» — гарант транспортной безопасности России, основной поставщик автомобильной техники для армии и силовых структур страны.

Ожидаемый объём выпуска и продаж грузовых автомобилей КАМАЗ в 2010 году — более 32 тысяч единиц, с учётом автомобилей полной массой 8-14 тонн. За 11 месяцев 2010 года на внутреннем рынке нашей страны реализовано около 25 тысяч автомобилей «КАМАЗ», что на 28,5% превышает показатели 2009 года. На экспорт уже отгружено 3,6 тысяч грузовых автомобилей, что в точности соответствует уровню 2009 года.

Яндекс.Метрика