«КАМАЗ» спасёт от энергетического коллапса

30 Декабря 2010

«КАМАЗ» предлагает радикальное средство спасения аэропортов, промышленных предприятий и населённых пунктов от отключения электроэнергии из-за погодных условий и экстремальных ситуаций.

Конец декабря 2010 года ознаменовался сильными снегопадами, парализовавшими работу аэропортов России. Многие пассажиры были вынуждены избрать другой вид транспорта. «КАМАЗ» также ощутил на себе влияние стихии: помимо «обычных» трудностей из-за энергетического коллапса возникли проблемы с отправкой на соревнования из московского аэропорта команды «КАМАЗ-мастер» - многократного победителя международных ралли-рейдов «Дакар».

Однако на «своей» территории «КАМАЗ» давно и успешно справляется с аналогичными проблемами. В начале декабря 2010 года, когда после ударов стихии без электричества остались 7 районов Республики Татарстан, справиться с ситуацией в ряде случаев удалось благодаря электроагрегатам для резервного обеспечения электропитанием камазовского производства.

Военные и силовые структуры Российской Федерации уже давно оценили данную продукцию «КАМАЗа». На днях сотрудники ОАО «КАМАЗ-Дизель» завершили отгрузку последней партии сборочных комплектов электроагрегатов для нужд Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ. Дизельные элетроагрегаты АД100С-Т4001РМ61 мощностью 100 кВт приобретены ФСИН для резервного обеспечения электропитанием исправительных учреждений России. Они могут использоваться в качестве автономного источника питания для обеспечения различных потребителей трехфазным, напряжением 400В, частотой 50 Гц электропитанием в различных климатических зонах, с диапазоном температур окружающего воздуха -50оС до +50оС. Для работы в качестве резервного источника энергии на АД100С-Т4001РМ61 предусмотрен автоматический запуск при исчезновении напряжения в сети. При появлении в сети напряжения он отключается. Такой агрегат с успехом может эксплуатироваться как в помещениях, так и на открытом воздухе при любой погоде.

Сегодня «КАМАЗ» выпускает и электроагрегаты, работающие на природном газе. Основой их являются фирменные двигатели КАМАЗ. Газовые двигатели КАМАЗ-820.20-200 и КАМАЗ-820.01-115 предназначены для привода генераторов в составе стационарных электроагрегатов и электростанций мощностью 100 и 60 кВт соответственно, а также компрессоров, насосов и других установок. Климатическое исполнение двигателей «У» или «Т» категория размещения «3» по ГОСТ 15150-69.

Двигатели КАМАЗ-820.20-200 – газовые, четырёхтактные, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, турбонаддувные с охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ), искровым бесконтактным зажиганием и электронной системой управления. Двигатели КАМАЗ-820.01-115 – газовые, четырехтактные, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, искровым бесконтактным зажиганием и электронной системой управления.

По мнению камазовских специалистов, многих проблем в аэропортах страны можно было избежать в случае применения электроагрегатов и электростанций, производимых «КАМАЗом». Подтвердили правоту этих слов события в Чистополе в начале декабря текущего года, когда применение одного электроагрегата позволило восстановить циркуляцию воды в системе отопления целого города.