«КАМАЗ» ставит новые рубежи

7 Сентября 2006

В 2007 году «КАМАЗ» выпустит 51 тысячу грузовиков, а к концу года мы планируем полностью перевести модельный ряд своих грузовиков на двигатели экологического стандарта «Евро-3», — такие планы озвучил генеральный директор компании Сергей Когогин на совещании по итогам августа.

Бизнес-план на 2007 год с этими цифрами будет представлен Совету директоров, собрание которого состоится в сентябре. По словам гендиректора «КАМАЗа», бизнес-план подготовлен, исходя из нынешнего спроса, но следует учитывать, что в будущем году положение на рынке будет другим.

Напомним, что выпуск КАМАЗов в последние годы стабильно растет: 24 тысячи единиц в 2003 году, 28 тысяч в 2004 и 32 тысячи в 2005 году. Бизнес-план 2006 года предусматривает выпуск 34 тысяч автомобилей, но уже сейчас выполняется со значительным превышением (январь-август — 26582 ед.) До конца года предполагается выпустить 42 тысячи КАМАЗов. Рост производства соответствует принятой на автогиганте стратегии развития «МАСТЕР-270», которая предусматривает к 2010 году довести ежегодный выпуск камских грузовиков до 60 тысяч. Но вполне вероятно, что эта программа будет реализована досрочно.

В августе компания произвела и реализовала более 4000 грузовиков, 5000 двигателей и силовых агрегатов. «КАМАЗ» опережает объемы производства прошлого года по автомобилям и двигателям на 35,4% и 32,2% соответственно. На экспорт отгружено 1179 грузовиков, что на 8,6% превышает уточненный бизнес-план на август. «Отработали не без проблем, но спокойнее, чем в июле», — заметил генеральный директор «КАМАЗа». Однако, несмотря на рост объемов производства, потребность российского рынка в грузовых автомобилях продолжает расти. И в этих условиях увеличивается давление со стороны иностранных автопроизводителей, особенно из Китая.

Сегодня на «КАМАЗе» трудится 51,6 тысяч человек. Средняя зарплата достигла 10259 руб. По данным на 1 сентября, капитализация ОАО «КАМАЗ» составила $903,6 млн.

В августе доля лизинга в продажах КАМАЗов приблизилась к 10%. В этом же месяце "Лизинговая компания «КАМАЗ» открыла филиал в Казани. Филиал в столице Татарстана стал третьим по счету, вслед за Москвой и Кемерово. В октябре планируется открытие очередного филиала ЛК «КАМАЗ» — в Краснодаре.

На совещании было отмечено, что удалось значительно сократить долги перед дилерами «КАМАЗа» — с 2400 до 700 автомобилей. В течение сентября долг будет полностью ликвидирован.

В сентябре компания начала продажи своей флагманской модели магистрального тягача КАМАЗ-5460–22 «Стайер». Тягач подвергся глубокой модернизации: теперь он оснащен 400-сильным двигателем, гипоидным мостом, повышена комфортабельность, легкость обслуживания и другие потребительские характеристики. Кстати, на конкурсе журнала «Автоперевозчик», проведенного на Московском международном автосалоне-2006, «Стайер» завоевал приз зрительских симпатий.