«КАМАЗ» утвердил бизнес-план на 2005 год

17 Декабря 2004

17 декабря, сразу по окончании совета директоров ОАО «КАМАЗ», где был принят бизнес — план корпорации на 2005 год, а так же подписан коллективный договор, генеральный директор предприятия Сергей Когогин встретился с журналистами. Отвечая на вопросы представителей прессы, он дал разъяснения по поводу бизнес-плана на 2005 год и социальной политике ОАО «КАМАЗ».

План развития корпорации в будущем году предусматривает выпуск 31,5 тысячи грузовых автомобилей (из них 6,5 тысяч — на экспорт), 46 тысяч легковых автомобилей и 900 автобусов, а чистая прибыль должна увеличится на 100 миллионов рублей (по итогам 2004 года чистую прибыль группы компаний планируется удвоить относительно показателей текущего бизнес-плана до уровня 208 миллионов рублей). Также бизнес-планом предусмотрено, что доля камазовских большегрузов на общероссийском рынке составит около 40 процентов. Что же касается завершения текущего года, то к концу декабря корпорация рассчитывает получить общую выручку равную одному миллиарду евро. Кроме этого ОАО «КАМАЗ» удалось превысить запланированные на этот год объемы продаж продукции. К уровню 2003 года они составили в целом 118 %, а по грузовым автомобилям 120 процентов.

Сергей Когогин отметил, что бизнес-план предусматривает полный переход ОАО «КАМАЗ» на выпуск двигателей стандарта Евро-2. «Есть предписание Госстандарта с 1 января 2005 года полностью перейти на выпуск таких силовых агрегатов, — сказал генеральный директор, — Но мы ждем окончательного решения из министерства промышленности и энергетики РФ, поскольку готовится решение отсрочить такой перевод до 1 апреля или 1 июня 2005 года. С моей точки зрения, никаких этапов перехода быть не должно, это толкает „КАМАЗ“ на довольно непростые отношения с партнерами, которые готовятся к поставкам продукции по новым нормативам».

Интересовались журналисты и состоянием проекта по газовым двигателям. По словам Сергея Когогина, внедрение таких силовых агрегатов остается сверхсложной задачей. «Но я остаюсь приверженцем этой темы», — подчеркнул он. Проблема в том, что в России нет инфраструктуры, которая бы обеспечивала нормальную эксплуатацию машин с газомоторным оборудованием. «Доехать на газовом двигателе до Москвы еще как-то можно, трасса обеспечена соответствующими заправочными станциями, а вот добраться до юга страны или в Сибирь не представляется возможным», — сказал Сергей Анатольевич. Но, тем не менее, ОАО «КАМАЗ» начал поставку автомобилей, оснащенных газовыми двигателями, для «Газпрома». Это предприятие имеет соответствующие условия для их эксплуатации.

Что же касается социальной политики на «КАМАЗе», то генеральный директор предприятия отметил: «Подписанный только что коллективный договор вполне социален, так что дополнять его еще чем-то считаю крайне нежелательным. Кроме этого, бизнес-план 2005 года предусматривает финансирование социального заказа в большем объеме, чем это было в 2004 году».