«КАМАЗ» в Индии: перспективы радуют

3 Ноября 2010

Перспективы работы ОАО «КАМАЗ» и совместного российско-индийского предприятия «КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» на рынке Индии были озвучены на конференции дилеров СП, прошедшей в конце октября 2010 года в г. Бангалор.

Мероприятие состояло из двух частей. Первая носила презентационный характер, во время второй прошёл ряд переговоров и консультаций в режиме «круглого стола». Перед участниками конференции с презентациями выступили представители головной компании «КАМАЗ», а также руководители подразделений «КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» (КВМЛ). Кроме того, своё видение перспектив сотрудничества высказали представители индийских компаний-партнёров.

С анализом состояния рынка грузовых автомобилей в Индии перед участниками конференции выступил директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян. В ходе презентации новой продукции ОАО «КАМАЗ» и возможностей её продвижения на индийский рынок камазовский топ-менеджер представил гостям основные этапы реализации Программы по работе с корпоративными клиентами.

В настоящий момент российско-индийское предприятие в г. Хосур развивается согласно плану, утверждённому на совете директоров СП 25 февраля. В течение финансового года, который в Индии заканчивается 31 марта, на рынок должно быть поставлено 1000 автомобилей КАМАЗ местной сборки. Если в первый год КВМЛ выпускает лишь одну модель четырехосного самосвала КАМАЗ-6540, то в дальнейшем завод проектной мощностью до 5 тысяч грузовиков в год планирует выпуск автомобилей, специально адаптированных к местным условиям. Сюда войдут магистральный тягач КАМАЗ-5460, самосвалы КАМАЗ-65115, -6520 и -65201, а также новая модель – «индийский вариант» четырёхосного бортового автомобиля КАМАЗ-6540. Этот грузовик предназначен для транспортировки грузов по построенным в последние годы в Индии асфальтовым шоссейным дорогам-хайвеям. На эти дороги, которые пересекают страну с севера на юг и с запада на восток, допускаются автомобили с ограниченной осевой нагрузкой до 10 тонн.

Перспективы продвижения техники КАМАЗ в Индии обусловлены как масштабами строительства, так и характером деятельности, в которой она используется. Основными потребителями камазовской техники являются горнодобывающие и строительные компании. В последнее время наблюдается тенденция увеличения в Индии такого сегмента рынка, как грузовые автомобили тяжёлого класса. Но всё же большая часть рынка грузовых автомобилей Индии – грузовики среднего класса, представителем которого является КАМАЗ-65115.

Для конкретизации перспектив работы российско-индийского предприятия финансовый директор КВМЛ Хануман Шарма провёл развёрнутый анализ финансового состояния компании. Он предложил дилерам предприятия ряд схем финансирования сделок по закупке техники через банки и лизинговые компании страны. В частности, о своей заинтересованности в таком сотрудничестве заявили представители второго по величине и крупнейшего частного банка Индии ICICI Bank. На конференции был представлен отдельный доклад-презентация, нацеленный на финансирование сделок по продаже автомобилей КАМАЗ в Индии через ICICI Bank.

В работе конференции принял участие директор по продажам индийского представительства компании «ЛУКОЙЛ» Арвиндер Сингх. Он представил аспекты сотрудничества с КВМЛ, акцентировав внимание на успешном партнёрстве ОАО «КАМАЗ» и компании «ЛУКОЙЛ» в России.

По итогам работы конференции было подписано 11 дилерских соглашений между КВМЛ и компаниями-дилерами. Следует отметить, что территория, на которой работают компании, подписавшие соглашения, составляет 87% всей территории Индии. Кроме того, у «КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» появился первый зарубежный дилер – компания «Лхачхен Минерал Индастри» из г. Тимпху (Бутан). Замечательным эпилогом конференции стали три дополнительных заказа на поставку партий автомобилей КАМАЗ-6540.