«КАМАЗ»: в конкуренцию с открытым забралом

26 Апреля 2007

В среду президент Объединения автопроизводителей России, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин дал пресс-конференцию для отечественных СМИ.

По его словам, «КАМАЗ» не опасается прихода на российский автомобильный рынок зарубежных конкурентов и не собирается сливаться с какой-либо компанией.

«Я рад, что на российский рынок приходят иностранные компании», - сказал Когогин. Самой большой опасностью является неудовлетворенность российского рынка, а это «страшнее любой конкуренции». По его мнению, того количества автомобилей, которое «КАМАЗ» запланировал произвести в 2007 году, будет недостаточно на рынке. «Вакуума быть не может», – подчеркнул он, отметив, что «КАМАЗ» не в состоянии заполнить рынок полностью, и создание конкуренции необходимо.

«Несколько лет назад мы решили, что «помолвка» с кем-то из мировых лидеров по производству автомобилей вряд ли для нас возможна. Не потому что не хотим. Просто равноправного партнерства мы не можем ожидать, поскольку для всех являемся раздражающим фактором на тех рынках, где работаем», - сказал Когогин, подчеркнув, что КАМАЗ имеет «очень большую долю на рынке».

Тем не менее, как отметил гендиректор Камского автозавода, «КАМАЗ» развивает «кооперацию по компонентам». В частности, было создано совместное предприятие с немецкой компанией ZF – «ЦФ КАМА», специализирующееся на производстве коробок передач. Недавно подписано соглашение по увеличению производственных мощностей этого СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.

«У нас выстроились партнерские отношения, которые позволяют нам доверять друг другу и рассчитывать на нормальные условия работы при больших инвестиционных затратах», – подчеркнул Когогин. Он отметил, что «КАМАЗ» создал «идеальные условия» для сотрудничества с иностранными партнерами.