«КАМАЗ» включает «Маяк»

8 Сентября 2010

Сегодня, 8 сентября, на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялся торжественный запуск проекта «Маяк», внедряемого совместно с германским концерном «Даймлер», стратегическим партнёром российской компании, и фирмой «Лин Каучинг», консультантом по производственным системам ведущих предприятий автомобильной промышленности Европы на основе «Бережливого производства».

Наряду с руководством ОАО «КАМАЗ» и персоналом автомобильного завода, в мероприятии приняли участие представители главных партнёров российской компании при внедрении проекта «Маяк» – руководитель Производственной системы концерна «Даймлер» Кристоф Зигель, генеральный директор компании «Лин Каучинг» Герт Хаар-Йоргенсен и исполнительный директор фирмы Найджел Уоринг.

Разработанный в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве «КАМАЗа» и «Даймлера», подписанного в конце 2008 года, проект «Маяк» представляет собой систему организации и управления производственными и другими процессами, предусматривающую проведение изменений, прежде всего, в автосборочном производстве «КАМАЗа». Все направления и аспекты деятельности автомобильного завода будут приводиться в соответствие с Производственной системой концерна «Даймлер».

Предполагается, что «Маяк» окажет существенное воздействие и на работу других производств и служб «КАМАЗа» и внешних поставщиков компании. Это соответствует как собственной практике российских предприятий, традиционно ориентирующихся на финишное производство, так и опыту западноевропейского автомобильного бизнеса, где безусловным «законодателем мод» для всей технологической цепочки предприятий являются сборочные производства.

За последние годы «КАМАЗ» совершил значительный прорыв, разработав и внедрив собственную производственную систему, которая стала сегодня лучшей, наиболее действенной и эффективной в автомобильной промышленности России. Реализация проекта «Маяк» послужит существенным дополнением и улучшением Производственной системы «КАМАЗ».

Вносимые по проекту изменения должны, в конечном счёте, привести к увеличению объёмов выпуска автомобилей на одной нитке главного сборочного конвейера «КАМАЗа» до 48 тысяч единиц в год при работе в две смены. Вторая нитка ГСК при этом освободится для того, чтобы на нём собирать мелкосерийные и модернизированные автомобили, отрабатывать технологии сборки и готовить новый модельный ряд. Таким образом, ускорится разработка и освоение производства новых машин: они будут идти на серийный конвейер более совершенными и сходить с него с лучшим качеством.