«КАМАЗ» за справедливые нагрузки

22 Октября 2012

«КАМАЗ» выступил с предложениями по допустимым весовым нагрузкам, гармонизированным с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и европейскими нормами по директивам ЕС.

Поводом для конструктивных предложений по весовым нагрузкам от компании «КАМАЗ» послужил размещённый на сайте Минтранса РФ проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозок грузов по автомобильным дорогам РФ». Суть противоречий между предложениями Министерства транспорта РФ и ОАО «КАМАЗ» сводится к различным подходам в трактовке правил транспортировки грузов по весовым нагрузкам в России. КАМАЗы, как и другие российские автомобили, проектируются на основании технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, который утверждён Правительством РФ, а эксплуатация потребителями регулируется правилами перевозки грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, отличающимся от требований регламента и европейских требований.

Компания «КАМАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей и шасси. Продукция занимает большой сегмент рынка в сфере использования коммерческого транспорта и является лицом РФ на мировом рынке грузовых автомобилей.

Так, самосвал КАМАЗ-65115 – один из самых массовых используемых в РФ. По техническим характеристикам он устроен так, что основная масса приходится на заднюю тележку и составляет по паспорту 19 т. По предложениям Минтранса РФ с каждой поездки в силу вносимых изменений перевозчик будет «не довозить» 2300 кг.

Таким образом, введение предложенных Минтрансом изменений приведёт к дополнительным расходам на топливо, ухудшению экологической обстановки и удорожанию перевозимых грузов. В конечном итоге это будет вести к разрушению бизнеса автоперевозчиков. Потери по принципу домино лягут на кошельки заказчиков и рядовых потребителей.

Соглашаясь с Министерством транспорта в части ограничения максимальной массы на двухосные одиночные колесные транспортные средства 18-ю тоннами, компания «КАМАЗ» предлагает дифференцировать допустимую массу на некоторые другие типы транспортных средств. Так, к грузовым автомобилям с одной или двумя ведущими осями, состоящих из двух пар колёс, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн, предлагается применять значение 26 тонн, к прочим, трёхосным – 25 тонн.