«КАМАЗ» знают все

21 Сентября 2005

Cловесные товарные знаки № 48464 «KAMAZ», № 48465 «КАМАЗ» и комбинированный товарный знак № 82555 «KAMAZ» признаны общеизвестными в Российской Федерации в отношении большегрузных автомобилей. Такое решение вынесла 27 мая этого года коллегия Палаты по патентным спорам, рассмотревшая заявления ОАО «КАМАЗ».

В Свидетельствах, недавно поступивших в адрес правообладателя, ОАО «КАМАЗ», за подписью руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Бориса Симонова сообщается, что дата, с которой данные товарные знаки признаны в Российской Федерации, - 31 декабря 1999 года. В Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков он внесен с 11 июля 2005 года. Таким образом, в России стало тремя общеизвестными товарными знаками больше. До ОАО «КАМАЗ», как свидетельствует история, подобного добивались немногие фирмы и организации, но в их числе – компания «Coca-Cola», газета «Известия».

Как сообщили в департаменте правовой работы ОАО «КАМАЗ», целью ОАО «КАМАЗ» было признать общеизвестными товарные знаки для повышения статуса самой продукции, а также для усиления правовой охраны. Согласно Парижской конвенции, общеизвестные знаки охраняются без регистрации. Достаточно доказать в суде сам факт общеизвестности. В России, в отличие, например, от Великобритании или США, введена досудебная процедура установления статуса общеизвестности - через патентное ведомство.

Категория дел по недобросовестной конкуренции всегда была очень сложной в России, но общеизвестность может дать необходимые правовые аргументы при обращении ОАО «КАМАЗ» в Федеральную антимонопольную службу. Есть и еще одно преимущество столь высокого статуса - отпадает необходимость каждые 10 лет продлевать срок действия знака.