Камазовский дуэт выходит в лидеры. 13 августа. Третий этап «Ралли Востока – Каппадокия 2003»

14 Августа 2003

Знойное марево, нависшее над землей древней Каппадокии, приправленное плотными клубами пыли из-под колес гоночной техники, продолжает доставлять немало хлопот участникам восточного ралли. А если добавить к нему жар спортивных страстей, то можно себе только представить, каким чрезвычайным напряжением дается каждый пройденный километр. Особенно явственно это проявилось 13 августа, когда гонка пересекла свой спортивный экватор: позади три этапа из шести, позади половина пути к финишу.

Спортивные амбиции участников уже определили основной расклад – кто есть кто – в турецком раунде розыгрыша Кубка мира 2003 по внедорожным ралли – рейдам. В том числе и в классе грузовиков. Как лидер гонки, «КАМАЗ» под номером 300, ведомый Владимиром Чагиным стартовал в плотном окружении джипов.

Дорожное меню третьего этапа «Ралли Востока», общей протяженностью более 600 км, из которых 307 км пришлись на скоростной участок, мало чем отличалось от предыдущих. Огромная дуга трассы по маршруту «Ургуп – Таспинар – Ургуп» пролегала то по узким серпантинам горных перевалов, то по каменистому дну многочисленных ущелий, то выводила гонщиков на пыльные пространства равнин.

«Я бы сравнил нынешний этап, - поделился впечатлениями В. Чагин, - с марроканской трассой. Трудная, но великолепная тренировка перед Дакаром. Проблем сегодня у нас никаких не было. Ехали быстро, но осторожно. Много внимания уделяли машине: по ходу диагностировали визуально и по приборам работу отдельных узлов и систем, которые готовим к испытаниям на Дакаре. Пока всё работает без сбоев. Так как стартовали первыми среди грузовиков, то состязались с джипами. Мы их обгоняли и они нас. Два джипа незадолго до финиша – латвийский и венгерский – вытащили из русла пересохшей реки. Уж больно у их экипажей был несчастный вид».

«Всю трассу, - добавил к сказанному Айдар Беляев, штурман экипажа Ильгизара Мардеева, мы ехали в одной связке с грузовиком Чагина. Остальные грузовики, в первую очередь «МАН» Филиппа Жако, делали попытки нас догнать, но безуспешно. Закончилось тем, что Жако пробил колесо и мы умчались вперед, понимая, что можем выйти на второе место в общем зачете в классе грузовиков».

Так и сложилось. Победный финиш двух «КАМАЗов» на втором подряд этапе изменил ситуацию в верхней части турнирной таблицы «Ралли Востока». Экипаж В. Чагина укрепил положение лидера, а экипаж И. Мардеева закрепился на втором месте, уступая товарищу по команде 48 минут 14 секунд. Француз Ф. Жако со своими напарниками опустился на третье место, проигрывая В. Чагину 1 час 7 минут 37 секунд.