Камазовский мустанг покоряет хазарские степи

10 Сентября 2003

Четвертое место в абсолютном зачете - такой убедительный результат показал на финише второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам экипаж "КАМАЗА" во главе с пилотом Фирдаусом Кабировым. Трехдневная баха "Хазарские степи", протяженностью более 700 километров проходила с 5 по 7 сентября в Волгоградской области и собрала рекордное количество участников. 55 экипажей легковых автомобилей, джипов и грузовиков - весь отечественный раллийный бомонд - оспаривали звание лучшего спортивного экипажа и команды на пути к финалу российского чемпионата по внедорожным гонкам.

Вот уже который раз, не имея на трассе ралли достойных конкурентов среди отечественных производителей грузовиков, экипажи команды "КАМАЗ-мастер" вносят настоящее смятение в юркий четырехколесный табун легковых супервнедорожников с зарубежной родословной, на которых выступают российские спортсмены. Ювелирная техника пилотирования Фирдауса Кабирова, безупречное мастерство штурмана экипажа Айдара Беляева и механика Джамиля Камалова наполнили интригу автомобильного единоборства в хазарских степях особым колоритом: опередить спортивный грузовик "КАМАЗ" на мощном легковом внедорожнике становится делом престижа для многих асов ралли-рейдов. На завершившейся гонке это, как видим, удалось сделать только трем экипажам из более чем пяти десятков, среди которых победитель гонки, многократный чемпион России Сергей Гиря, выступавший на ТОЙЕТЕ ,а также Сергей Шмаков, пилот прототипа на базе ЛЕНД-РОВЕРА, победитель одного из этапов в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам этого года.

"Мы с самого начала, - прокомментировал результаты ралли камазовский пилот, - ехали с расчетом на достойный результат в общем зачете. И четвертая позиция в абсолюте максимально скорректировала первоначальные планы занять место не ниже двадцатого. Это несомненный успех: и экипажа, и механиков сопровождения. Настрой на борьбу в абсолютном зачете вынуждает держать скорость, присущую дакаровским темпам. Это для нас самая важная внутренняя установка на участие в российском чемпионате по ралли-рейдам. Что касается "дорожных прелестей" гонки, то за три дня я так накрутил руль, что хватит на три месяца вперед. Руки болят до сих пор. Тяжелая песчано-глинистая трасса, размытая непрерывными дождями, обнаженные корни деревьев на лесных участках, гирлянды барханов - все это создавало преимущества в маневрировании для легковых внедорожников и большие трудности для тяжелого грузовика. Но это была отличная тренировка.

Хочу также сказать, - особо акцентировал Фирдаус Кабиров, - что мы выполнили весь комплекс запланированных работ по испытанию новых узлов и систем гоночного грузовика в рамках технической подготовки к предстоящему Дакару."