Камазовцы начинают и выигрывают

2 Января 2006

31 декабря, 2005 года. 1-й этап: «Лиссабон-Портимао» Общая протяженность 370 км Скоростной участок — 83 км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Портимао (Португалия):

...Более шести часов площадь Империи в Лиссабоне омывалась нескончаемым многоязычным людским потоком, стекавшимся к стартовому подиуму автомарафона «Лиссабон-Дакар 2006». Зрелище завораживающее. Действительно: «О, спорт, — ты мир!». Такому вниманию может позавидовать любая гонка. И любая страна. Но сегодня этот жребий выпал на столицу Португалии.

475 участников межконтинентального ралли — 232 мотоциклиста, 174 экипажа легковых автомобилей и джипов, 69 экипажей грузовиков — новый рекорд «Дакара», установленный еще до включения спортивных хронометров. Боеготовность спортивной кавалькады будут обеспечивать 108 легковых и 129 грузовых автомобилей технического сопровождения.

Как уже сообщалось, количество участников могло быть больше, если бы накануне не дисквалифицировали все 5 спортивных грузовиков ДАФ голландских команд «De Rooy 2006» и"Hans Bekx team sport". Представитель комиссариата ралли Robert Lagulhon на пресс-конференции для журналистов был краток и категоричен: «Голландцы имеют в конструкции своих грузовиков целый ряд технических моментов, которые никоим образом не соответствуют официально задекларированным ими в технической документации. Правила есть правила. И они едины для всех».

...Разворачивая грузовик на 180 градусов относительно направления первого этапа ралли, де Рой младший не скрывал слез. И это были совсем не показные слезы.

Важное отличие 28-го «Дакара» от предыдущих в том, что он с самого начала носит ярко выраженный спортивный характер. В нем нет традиционного пролога, и первый старт за несколько часов до Нового года — это не проба сил, не тренировка, не шоу перед лиссабонцами и гостями столицы — это уже реальная, по всем законам раллийного жанра автомобильная коррида, не прощающая ошибок. Протяженность первых этапов может выбить из колеи любого, кто понадеется на случай и удачу на тотализаторе удачи: 370 км, 567 км, 672 км, 636 км, 819 км…

Организаторы гонки обещали, что оба португальских спецучастка будут достойны великих моментов «Бахи» с одноименным названием. Действительно, 83 скоростных километра по узкой, плутающей среди холмов трассе с нескончаемыми виражами, подъемами и спусками в размытые дождями низины — шоу для восторженных болельщиков и «смерть» для техники — сбили спесь поэпатировать публику даже у самых заядлых любителей автомобильных финтов. Чтобы удержать мотоцикл или автомобиль на такой дороге, всерьез проявлять навыки профессиональной автомобильной эквилибристики пришлось абсолютно всем гонщикам.

Первым в классе грузовиков оставил под колесами «неприветливые» километры спецучастка российский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина на КАМАЗе-4911. Корреспондент «Eurosport» только цокал языком и обходился междометиями, комментируя изящное прохождение Чагиным размытой дождями трассы. Спустя 2 минуты 20 секунд финиша участка достиг «ИВЕКО» итальянского пилота Массимо Биазона. Экипаж бразильца Андре де Азеведы на «Татре» показал третий результат, уступив камазовским гонщикам 3 минуты 15 секунд. КАМАЗ, ведомый Фирдаусом Кабировым, завершил прохождение первого спецучастка тридцать вторым, с отставанием от товарища по команде почти на полчаса. Что случилось с нашим экипажем, пока неизвестно — связи на момент отправки материала по причине предновогоднего перегруза сети не было. Отставание, конечно, досадное, но вся гонка еще впереди. Зная характер Фирдауса, можно предположить, что уже на ближайших этапах он, в свойственном ему стиле, проявит спортивный темперамент прошлогоднего победителя «Дакара».

В классе легковых автомобилей первым на финише был «Volkswagen Touareg» Карлоса Сайнса, среди мотоциклистов в этот день не было равных французскому гонщику из команды КТМ Сириллу Деспре.

Итак, счет в ралли «Лиссабон-Дакар 2006» открыт. Кто первым изменит его, узнаем 1 января. Второй этап, завершающий европейский отрезок автомарафона, свяжет два портовых города Портимао и Малага. Пожелаем всем участникам ралли счастливого пути. А победа назовет своего фаворита 15 января, на берегу Розового озера в окрестностях сенегальской столицы.