«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»: 20 лет совершенствования

7 Декабря 2012

Сегодня, седьмого декабря, ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» (КТО) – основная организационная структура «КАМАЗа», управляющая сервисной сетью и фирменными автоцентрами компании, – отмечает свой 20-летний юбилей.

Камский автозавод первым среди предприятий машиностроительного комплекса с началом массового выпуска своих автомобилей приступил и к созданию фирменной системы их обеспечения. Сначала на «КАМАЗе» был создан отдел технического обслуживания, а затем производственное управление запасных частей и эксплуатационно-ремонтного обслуживания. В результате, в 1977 году открылись первые 17 автоцентров. Создание такой системы дало возможность решить важнейшую задачу – обеспечить достаточно высокую техническую готовность парка автомобильной техники «КАМАЗ».

К концу 1982 года стало очевидно, что существующей структуре не под силу охватить весь комплекс вопросов фирменной системы. Чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие, приказом Министра автомобильной промышленности от 8 февраля 1983 года в составе «КАМАЗа» была создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр». На нее были возложены различные задачи, в том числе определение потребности в запчастях и обеспечение запасными частями и капитально отремонтированными агрегатами многочисленных предприятий и организаций.

К 1990 году было построено ещё 18 типовых автоцентров, приобретены готовые площади для 47 автоцентров, а 7 декабря 1992 года – зарегистрировано ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», учредителями которого стал «КАМАЗ» и «КАМАЗавтоцентр». После перебазирования КТО из Красногорска в Набережные Челны в 1998 году работа фирменной сети продаж и сервиса упорядочилась и резко активизировалась. Под крылом КТО была налажена управляемость более 120 автоцентров «КАМАЗа», а также восстановлены утраченные связи с предприятиями группы «КАМАЗ» в области продвижения и обслуживания продукции на рынках сбыта.

Сегодня, после оптимизации деятельности автоцентров, сохранено 86 собственных производственных баз, оснащённых необходимым оборудованием. Кроме того, все крупные независимые дилеры, работающие с «КАМАЗом», построили собственную субдилерскую и сервисную базу в тех регионах, где они работают по договорам с «КАМАЗом». Всей организационно-технической и сертификационной деятельностью в этой огромной сети продаж и сервиса на основе единых корпоративных стандартов, работой по техническому оснащению производства, подготовке и обучению необходимых кадров для партнёров занималось и продолжает заниматься «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ». Продолжается строительство новых сервисных комплексов, которые оснащаются современным оборудованием.

По сути, ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» – это основной централизованный инструмент реализации политики ОАО «КАМАЗ» в области сервиса. Через него «КАМАЗ» гарантирует своим потребителям обслуживание любой продукции с маркой «КАМАЗ» во всех регионах России и ближнего зарубежья.