КАМАЗы на «Комтранс-2005»

25 Апреля 2005

ОАО «КАМАЗ» представляет на традиционной выставке «Коммерческий транспорт-2005» новейшие образцы автомобильной техники, созданные на базе популярных, хорошо зарекомендовавших себя у потребителей и пользующихся спросом на рынке базовых шасси КАМАЗ-5460 и КАМАЗ-4308. Посетители и специалисты увидят также спортивный автомобиль-вездеход КАМАЗ-4911 Extreme.

Обширный модельный ряд КАМАЗов насчитывает 30 основных моделей шасси и более 300 модификаций. Он практически полностью охватывает весь потребительский спрос на автомобильную технику грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. На выставке демонстрируются коммерческие автомобили одного назначения — спецтехника с холодильным оборудованием, но разных классов грузоподъемности — большегрузного и среднетоннажного. Их конструкция обеспечивает выполнение всех требований действующих отечественных и международных стандартов, распространяющихся на автомобили данного класса и назначения. Технические характеристики и потребительские свойства автомобилей определены и оптимизированы с учётом результатов изучения рыночного спроса на данный вид техники. 

Автопоезд в составе магистрального седельного тягача КАМАЗ-5460 (4х2) и полуприцепа-рефрижератора ПФИ-9328 — это одна из наиболее вместительных современных моделей транспортных средств «КАМАЗа», предназначенных для междугородних и международных перевозок грузов с лимитированным сроком хранения на большие расстояния по общей сети дорог.

При полной массе 40 тонн автопоезд способен перевозить грузы до 23 тонн. Оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.50–360 (V-8) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха размерностью 120х130 мм и мощностью 360 л.с. производства ОАО «КАМАЗ». Максимальный крутящий момент мотора составляет 146кГс*м при частоте вращения коленвала 1200–1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов «Евро-2».

Одно из основных направлений развития камазовской техники — КАМАЗы постепенно становятся европейскими автомобилями российского производства. Это достигается и благодаря тому, что их конструкция изначально допускает применение как отечественных, так и импортных узлов и агрегатов. На данной серийной модификации седельного тягача «европейская составляющая» реализована, например, путем внедрения в ее конструкцию тормозных механизмов барабанного типа с АБС производства фирм «WABCO» и «Knorr Bremse». Тягач имеет кабину повышенной комфортабельности с улучшенным интерьером и экстерьером. Кстати, его собрат, магистральный тягач КАМАЗ-5460 М был признан жюри конкурса "Гран-при журнала «Коммерческий транспорт» лучшим грузовиком MIMS-2004.

Полуприцеп ПФИ-9328 с полезным объемом 67 м3 производства завода «ПОЗИС» (г. Зеленодольск, Республика Татарстан) собран из сэндвич-панелей с двухсторонней облицовкой металлическим листом с антикоррозионным покрытием, изготовленных по бескаркасной технологии. Установлено холодильно-отопительное оборудование «Termo King» и «Carrier». Трехосная тележка полуприцепа оснащена дисковыми колесами с односкатной ошиновкой. Конструктивно обеспечено оптимальное распределение нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача и заднюю тележку полуприцепа. 

Автомобиль-фургон изотермический марки 5759 на базе среднетоннажного шасси КАМАЗ-4308 (4х2)  — это еще один представитель нового семейства городских развозных автомобилей, серийное производство которых начато два года тому назад. Первый образец семейства демонстрировался на MIMS-2002.

Автомобильное шасси КАМАЗ-4308 является базовым также и для разрабатываемых моделей бортовых и седельных тягачей, самосвалов и специальных автомобилей данного класса. Это шасси — самое грузоподъемное среди своих аналогов. Сравним три автомобильные шасси с одинаковой колесной базой — 4200 мм: «МАЗ-4370» (грузоподъемность 5,95 тонны), «Atego-1017» фирмы «Мерседес-Бенц» (6 тонн) и КАМАЗ-4308 (6,5 тонны). По соотношению полной массы к грузоподъемности и мощности двигателя автомобили на базе этого шасси выигрывают у отечественных конкурентов и не уступают современным образцам из дальнего зарубежья. Так, ЗИЛ-5301 «Бычок» может перевозить до 3 тонн груза, ГАЗ-3310 «Валдай» — 4 тонны, «МАЗ-437040» — 4,5 тонны. На экспонируемый автофургон установлен дизельный турбонаддувной двигатель «Cummins» марки B 5.9 180 CIV-0 мощностью 178 л.с. («Евро-2»). При полной массе 11,5 тонны он перевозит груз 4,7 тонны и развивает скорость до 100 км/час.

Сам изотермический фургон полезным объемом 25,9 м3 изготовлен фирмой «Сельхозпромлес» из г. Нижний Новгород. Для обеспечения чрезвычайно малой теплопроводности и применения низкотемпературных рефрижераторов использована американская технология вклеивания высококачественного пенополистирола. Конструкция автофургона допускает различные варианты комплектации по усмотрению заказчика. Внешняя обшивка сделана из оцинкованного металла с порошково-полимерным покрытием и алюминиевой залицовкой, она может быть изготовлена по заказу потребителя из высокопрочного ударостойкого пластика. Внутренняя обшивка — из оцинкованной стали. По желания заказчика пол фургона может быть изготовлен из рифленого алюминия, что позволяет производить механическую загрузку товара в кузов. Возможен также монтаж другого технологического оборудования, специфических устройств и приборов: например, отопительно-вентиляционной и климатической установок в кабине водителя на три места, внутреннего радиопереговорного устройства и т.д. 

Спортивный автомобиль КАМАЗ-4911 Extreme (4х4)  — это спортивный аналог коммерческого грузовика-вездехода, запущенного в серию в 2002 году. Три последних года подряд экипажи команды «КАМАЗ-мастер» одерживали на этом автомобиле убедительные победы на межконтинентальных супермарафонах «Париж-Дакар». Этот супергрузовик произвел фурор и стал настоящей сенсацией на выставке военной техники и вооружений IDEX-2003 в ОАЭ, а спустя год был признан лучшим российским грузовиком 2004 года на конкурсе, проведенном под эгидой международной компанией Media Globe.

Неуязвимое в чрезвычайных ситуациях многофункциональное транспортное средство с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала — такова краткая характеристика спортивного дакаровца и его коммерческого аналога. Прекрасный автомобиль для экстренной доставки людей и различных грузов по всем типам дорог и полному бездорожью, а также для транспортных работ специального назначения в экстремальных условиях!

Восьмицилиндровый V-образный турбонаддувный двигатель ЯМЗ 7Э846 мощностью 730 л.с. позволяет развивать скорость не менее 165 км/час. Всего за 16 секунд он разгоняет этот 10-тонный железный мустанг до скорости 100 км/час.

Ходовая часть КАМАЗа-4911 Extreme уникальна. Подвеска грузовика сохраняет его жизнеспособность при любых дорожных условиях и манере езды водителя. Запас прочности и надежность всех узлов конструкции позволяют автомобилю совершать многометровые прыжки с отрывом всех колес от дороги с мягким приземлением без повреждений.

Энерговооруженность грузовика просто рекордная — 70 л.с. на одну тонну массы. Однако самая совершенная тормозная система и вообще вся система управления дают возможность опытному водителю держать под постоянным контролем все 730 «лошадок» мотора. Особенности конструкции — жесткое крепление кабины к раме и кресел к кабине — позволяют ему ощущать малейшие нюансы поведения «мустанга» на дороге, своевременно и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. А каркас безопасности, инерционные ремни безопасности надежно защищают экипаж и саму кабину от повреждений. Ничто не отвлечет вас и не помешает вам получить огромное удовольствие от быстрой езды!

Таков серийный камазовский вездеход нового поколения, способный с лихвой перекрыть запросы самого взыскательного покупателя по скорости, проходимости, и надежности.