Камскому прессово-рамному – 35

21 Марта 2006

Производственные показатели за 2005 год выполнены в пределах бизнес-плана. Рост объемов производства составил 13%. Выпуск запасных частей «подрос» на 8%. При этом увеличение объемов произошло на фоне снижения производства комплектующих для автомобилей «Ока» с 41 тысячи машинокомплектов в 2004 году до 30 тысяч в 2005-м. По сравнению с другими заводами «КАМАЗа» ПРЗ понес наибольшие потери, потому что более 50% трудоемкости при изготовлении микролитражки приходилось именно на его долю. В прессово-рамной цепочке «Оки» было занято, прямо или косвенно, около 1300 работников (общая численность персонала составляет около 8 тысяч человек).

Мы достигли договоренности с новым топ-менеджментом ЗМА, и ПРЗ готов начать производство рам для автомобилей «Рекстон». «Рекстоны» не самая главная стратегическая задача ПРЗ: штампы для них предполагается закупать в Корее, к тому же годовой объем продукции не будет превышать 15 тысяч автомобилей. Чрезвычайно привлекательны для нашего завода планы по доведению выпуска пяти модификаций «ФИАТа» до 60-65 тысяч единиц в год. Скоро собираемся обсудить с руководством ЗМА возможность проведения штамповки для итальянского концерна у нас на ПРЗ.

…Мы защитили проекты, касавшиеся, в первую очередь, увеличения мощностей по тяжелым автомобилям 6520. Среди них я бы выделил предложения по производству кабины с панорамным стеклом, изготовлению рам семейства тяжелых машин, выпуску кабины с суперкрышей, а также деталей автомеханического производства. Все эти проекты одобрены инновационным комитетом, в камазовском бюджете 2006 года на их финансирование уже заложены средства.

В 2005 году мы начали модернизацию конвейера сборки рам, сейчас идет пуско-наладка. По программе производства деталей для рам тяжелых автомобилей мы закупили итальянскую установку газоплазменной резки «FICEP». Комплекс весьма эффективен в части трудо- и материалоемкости. В рамках того же проекта мы профинансировали и, я надеюсь, уже до конца марта получим кромкогибочный комплекс швейцарской фирмы «Галика». Это позволит нам уйти от закупки профиля и отказаться от сварных вариантов на тяжелых автомобилях, потому что благодаря аппарату мы сможем получать цельный лонжерон длиной в 12 метров. «Галику» планируем запустить в течение месяца.

…Мы готовимся к монтажу и запуску трехкоординатного пресса «Шулер». В последнее время страна переживает настоящий бум на иностранные легковые автомобили: начинается производство «Фордов», «Рено», в ближайших планах у концернов «Тойота» и «Фольксваген» открыть сборочные производства в России. Им нужен производитель крупнолистовой штамповки, а потому первоочередная наша задача – выйти на контакт с этими заводами и предложить свои услуги. Это позволит нам, во-первых, запустить пресс, а во-вторых, использовать его и в собственных целях – в частности, при изготовлении нового каркаса кабины.

ПРЗ начинает самостоятельно продавать запчасти к «Оке» (ранее их реализовывал ЗМА). Мы собрали дилеров, которые ранее работали с заводом микролитражных автомобилей, и достигли с ними принципиальной договоренности. Имеется у нас и прочая продукция: рычаги, нижние и верхние подвески, комплекты к машинам ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114 и т.д.

(Из интервью генерального директора ОАО «Камский прессово-рамный завод» Гамиля Зарипова)