Капотник «КАМАЗа» станет «отцом семейства»

30 Сентября 2005

Шасси полноприводного автомобиля ОАО «КАМАЗ» в капотном исполнении КАМАЗ-4355 (6х6) отныне будет использоваться и для монтажа специальной техники.

Два спецавтомобиля на его базе – автокран грузоподъемностью 25 тонн и вахтовый автобус вместимостью 22 человека – впервые экспонируются на Х международной специализированной выставке «Сургут. Нефть-Газ-2005», проходящей с 27 по 30 сентября в г. Сургут Тюменской области.

Спецнадстройка для автокрана КС-55713-7К изготовлена ОАО «Клинцовский автокрановый завод», а изотермический кузов-фургон закрытого типа для вахтового автобуса – ОАО «Центртранстехмаш» г. Рязани.

Тем самым «КАМАЗ» удовлетворяет спрос своих потребителей на эти виды специальных автомобилей в капотной компоновке и кардинально решает имевшие место вопросы, связанные с их эксплуатацией в районах Крайнего Севера и Сибири. Впрочем, эта техника найдет применение и во всех других климатических зонах. В частности, вахтовый автобус рассчитан на работу при температуре окружающего воздуха от +40°С до –40°С и влажности 80%. Особенный интерес вызвали эти автомобили, еще на стадии разработки, у потребителей в нефтегазодобывающей отрасли и лесном хозяйстве, в подразделениях Министерств обороны и чрезвычайных ситуаций и других корпоративных клиентов «КАМАЗа».

Оба автомобиля оснащены двигателем экологического уровня «Евро-2» КАМАЗ-740.30 мощностью 260 л.с.

Напомним, что первый образец капотного КАМАЗа-4355 (бортовой автомобиль грузоподъемностью 10 тонн) демонстрировался в 2003 году на Московском автосалоне. Там он был признан лучшим внедорожным грузовиком выставки, а также получил специальный приз за перспективность, оригинальность дизайна и концепции.

Между тем, разрабатываются и другие виды спецтехники на базе капотного шасси КАМАЗ-4355. В частности, планируется применять это шасси при изготовлении специальных автомобилей для тушения пожаров на буровых установках, в качестве гидроподъемников и спецтехники для ремонта нефтяных скважин.