Казахстан стал «дакаровской державой»

16 Января 2011

Экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова (все они – граждане Казахстана), впервые участвуя на внедорожном ралли-рейде «Дакар» на гоночном автомобиле КАМАЗ, вошёл в десятку сильнейших, заняв итоговое восьмое место.

Экипажи Эдуарда Николаева и Артура Ардавичуса стартовали на последнем этапе почти одновременно – с разницей в полминуты. Посланцам братской страны, уже практически обеспечившим себе восьмое место в общем зачёте, можно было бы ограничиться и малым – просто доехать до финиша. Но они сделали больше, снова заняв облюбованное место в десятке быстрейших – восьмой раз в ходе 13 этапов. Эта «неугомонность» нас только радует. Ведь настоящее мастерство приходит с желанием и умением быть стабильным на одном каком-то уровне, а затем это умение становится признаком мастерства – уже на более высокой ступени. Далее этот цикл повторяется на следующем витке своего естественного развития. Так, по крайней мере, происходит в команде «КАМАЗ-мастер».

Мы поздравляем всех казахстанцев с открытием новой страницы в истории автоспорта на их Родине! На раллийной карте мира появилась ещё одна большая страна, автогонщики которой успешно прошли все этапы «Дакара».

Экипаж стал главным открытием «Дакара 2011», о казахстанских гонщиках, без всякого сомнения, ещё будет сказано немало добрых слов на всех торжественных встречах, приёмах и чествованиях, которые, надо полагать, ждут теперь десятикратных победителей «Дакара» и их коллег и прилежных учеников. В год дебюта и сразу в «десятку» – мало кто добивался такого успеха на главной гонке года в классе грузовиков. Обычно, чтобы войти в когорту сильнейших, у большинства участников этого ралли уходят годы неудач, поражений и сходов с десятками синяков и травм, полученных в гонках. А сколько гонщиков так и завершали свою карьеру с одной единственной, но не исполнившейся мечтой, – просто дотерпеть до конца ралли...

Однако время почивать на лаврах не пришло и никогда не придёт, если преследовать большие, много значащие цели. Именно их и ставят перед собой спортсмены Казахстана. Пройдя подготовку в команде «КАМАЗ-мастер», они прекрасно понимают: камазовская дружина потому и добивается высших результатов из года в год, что подготовка к следующему ралли начинается в ней на следующий день после пройденной победной гонки. В этой «производственно-спортивной машине» работа над собой и над гоночной техникой не прекращается никогда, даже в дни больших торжеств. Её результаты – в центре внимания миллионов россиян, а теперь и казахстанцев. Поэтому управление гоночным КАМАЗом стало привилегией, наградой за труд, возлагающей и большую ответственность на членов экипажей. И далеко не все смогли её удержать на своих плечах. Прежние попытки посадить иностранцев в одно из трёх мест в кабине КАМАЗа на «Дакарах» не приносили удовлетворительного результата. Казахстанский экипаж стал в этом смысле первопроходцем.

Камазовцы хотели бы видеть казахстанских спортсменов рядом со своими гонщиками на подиумах всех больших гонок. Для них это было бы даже ценнее, чем собственные успехи. В коллекции «КАМАЗ-мастера» – десятки «бедуинов» различного роста и веса. И команде наверняка будет не жалко, если несколько тотемов «Дакара» попадут в будущем и в зал спортивной славы команды «Астана». Но камазовцы хорошо знают: для этого нужно пройти немало ступенек. Для них это означает одно – работать, работать и ещё раз работать.