Казахстанские иномарки с именем КАМАЗ

22 Августа 2005

Датой фактического рождения совместного российско-казахстанского предприятия «КАМАЗ-Инжиниринг», похоже, станет 5 августа 2005 года. Именно в этот день с конвейера СП сошел первый опытный образец самосвала КАМАЗ-55111. Он успешно прошел все необходимые испытания, после чего вернулся в заводской цех. А вот 19 августа, наверняка, станет Днем казахстанского автобуса. В минувшую пятницу с конвейера ТОО «КАМАЗ-Инжиниринг» - крупнейшего зарубежного производителя камазовских автомобилей, сошел первый «НЕФАЗ», украшенный надписью «Изготовлено в Казахстане».

Основными причинами, побудившими «КАМАЗ» к созданию в Кокшетау сборочного производства, Сергей Когогин, генеральный директор компании, называет огромный казахстанский парк КАМАЗов и постоянно растущий здесь спрос на них. «На сегодняшний день в Казахстане эксплуатируется около 65 000 наших автомобилей. Это составляет 70 процентов всего грузового автопарка страны. Выходит, что КАМАЗ здесь – основная машина для перевозок, а организация в Казахстане производства наших грузовиков – это вполне здравый экономический расчет как «КАМАЗа», так и правительства республики Казахстан», - говорит Сергей Когогин. Он так же уверен в том, что в вопросах качества кокшетавские грузовики и автобусы ничем не будут уступать автомобилям, собранным в Набережных Челнах. Даже, возможно, наоборот. Ведь на конвейере совместного предприятия всего 9 сборочных постов – значит, производить контроль качества здесь будет заметно проще.

На официальном открытии побывало немало гостей. Самым почетным из них стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Войдя в производственный корпус «КАМАЗ-Инжиниринга», глава республики внимательно осмотрел конвейер и подробно познакомился с планами новой российско-казахстанской компании. В подарок от «КАМАЗа» президент получил копию награды победителей ралли «Париж-Дакар» - бронзового бедуина, а затем стал первым пассажиром «НЕФАЗа», полностью собранного в Казахстане. Сразу после поездки президент Назарбаев заявил: «Мы наконец-то договорились с «КАМАЗом» и начинаем работать. Республика создаст предприятию все необходимые условия. Мы непременно будем поддерживать этот проект».

В Казахстан прибыл и заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус. В своем интервью журналистам он отметил: «Техника «КАМАЗа» абсолютно адекватна и экономически эффективна для Казахстана. Степень локализации производства, предусмотренная данным проектом, даст республике новые рабочие места и импульс к росту экономики. Темпы прироста ВВП в Казахстане очень высокие, порядка 9 процентов в год, и выдерживаются они потому, что подобные проекты всегда реализовываются».

Правительство Татарстана в Кокшетау представлял министр внешнеэкономического сотрудничества и торговли Хафиз Салихов. «КАМАЗ» не случайно остановил свой взор именно на республике Казахстан. Наши республики, как и во времена Советского Союза, многое связывает. Благодаря таким совместным проектам восстанавливаются прежние отношения кооперации и интеграции. Мы равноправные партнеры, и делаем все возможное, чтобы наши совместные планы реализовывались», - отметил в своем выступлении министр.

Планируется, что каждый год под торговыми марками «КАМАЗа» в Казахстане будет выпускаться 2350 единиц техники: 1500 самосвалов различных типов, 650 самосвальных прицепов и 200 автобусов городского типа.