На девятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» доказали, что на общий успех могут рассчитывать только обладатели всех этих достоинств.
Этап 9 «Ла Серена – Копьяпо», 12 января
Общая протяжённость трассы – 537 км, скоростной участок – 430 км
Девятый этап начался… ещё задолго до старта первого экипажа – вчера вечером по раллийному времени. Именно тогда организаторы ралли объявили о своём решении сократить протяжённость скоростного участка на 19 км. Это вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны самих гонщиков, спортивной прессы и любителей автоспорта. Многие расценили очередное новшество как желание подыграть одним экипажам в ущерб другим. Однако сейчас, когда уже страсти улеглись, можно утверждать: маловато срезали, даже если бы отменили весь 50-километровый чисто песчаный отрезок на финише, всё равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжёлой для прохождения. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера – по-раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших – 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелатона».
Три чилийских этапа, начинающиеся с девятого, организаторы назвали «захватывающей трилогией». Трасса девятого этапа, как и предыдущего восьмого, местами была очень опасна. Крутые повороты на узкой дороге с очень скользким грунтом, да ещё на самом краю пропасти, действительно захватывали дух. Одна маленькая ошибка, одно неточное движение – и «трилогия» очень просто могла превратиться для экипажа в настоящий триллер. А такие огромные и труднопроходимые песчаные горы, наверное, встречаются только в самой засушливой пустыне планеты – Атакаме. Застрять в них – настоящее бедствие. Испанец Карлос Сайнс, лидер в классе легковых автомобилей и джипов, остановив свою машину на финише, заявил: «Просто пройти такой этап – уже победа. Пройти без проблем – двойная победа…»
О том, как себя следует вести на трассе этого «Дакара» предупреждали и наши пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – ещё до начала гонки. Каждый по-своему. Вспомним их высказывания. В. Чагин: «В этих условиях от гонщиков требуется холодный разум и точный расчёт». Ф. Кабиров: «Для общего успеха нужно совершить как можно меньше ошибок в навигации и пилотировании». Как же они всё-таки были правы! Всё-то они понимали прекрасно и, тем не менее, не сумели избежать проблем…
Спортивная борьба ещё вбирает в себя и умение заставить соперника ошибиться. Этот этап, кроме всего прочего, стал психологической дуэлью камазовских экипажей с отчаянно смелым, порой просто бесшабашным голландско-бельгийским экипажем Герарда де Роя.
Владимиру Чагину, сидевшему «на хвосте» у экипажа на автомобиле GINAF, сразу же надо было показать, что в скорости он не уступает, и убедить голландца, что отыграть потерянные на прошедших этапах минуты и секунды одним лишь более энергичным нажатием на педаль газа и безудержным риском не удастся. И «Царь» сделал это.
Первый 57-километровый отрезок, на котором фиксировался результат экипажей: де Рой выигрывает у Владимира Чагина 8 секунд – меньше одного дакаровского мгновения! Голландец если и не видит, то чувствует за своей спиной и Фирдауса Кабирова – тот всего лишь в 48 секундах от него.
На отметке 95 км впереди экипаж Фирдауса Кабирова, Владимир Чагин в 26 минутах, а де Рой – почти в 40. Подробности того, что случилось с двумя лидирующими до этого момента экипажами, мы узнаем позже.
На 131-ом километре в лидеры вырывается Томаш Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог... Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали перевернувшемуся грузовику Томаша Томечека.
На отметке «297-й километр» экипаж Владимира Чагина был уже в лидерах, вёл гонку и больше никому не уступил своих позиций до финиша скоростного участка в Копьяпо.
Завтрашний этап, в силу стечения целого ряда обстоятельств, обещает быть ещё труднее. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округе города Копьяпо.
Результаты 9 этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 07:02:34 | 00:00:00 |
2 | 504 |
Де Азеведо Андре (Бразилия) Виларда Жусто Майкел (Бразилия) Мартинец Яромир (Чехия) |
TATRA | 07:27:31 | 00:24:57 |
3 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 07:36:04 | 00:33:30 |
4 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 07:37:03 | 00:34:29 |
5 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 08:01:02 | 00:58:28 |
6 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 08:08:43 | 01:06:09 |
По сумме 9 этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 34:46:57 | 00:00:00 |
2 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 35:16:47 | 00:29:50 |
3 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 35:35:32 | 00:48:35 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 39:09:07 | 04:22:10 |
5 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 39:58:02 | 05:11:05 |
6 | 504 |
Де Азеведо Андре (Бразилия) Виларда Жусто Майкел (Бразилия) Мартинец Яромир (Чехия) |
TATRA | 40:51:46 | 06:04:49 |