Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

13 Января 2009

На девятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» доказали, что на общий успех могут рассчитывать только обладатели всех этих достоинств.

Этап 9 «Ла Серена – Копьяпо», 12 января
Общая протяжённость трассы – 537 км, скоростной участок – 430 км

Девятый этап начался… ещё задолго до старта первого экипажа – вчера вечером по раллийному времени. Именно тогда организаторы ралли объявили о своём решении сократить протяжённость скоростного участка на 19 км. Это вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны самих гонщиков, спортивной прессы и любителей автоспорта. Многие расценили очередное новшество как желание подыграть одним экипажам в ущерб другим. Однако сейчас, когда уже страсти улеглись, можно утверждать: маловато срезали, даже если бы отменили весь 50-километровый чисто песчаный отрезок на финише, всё равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжёлой для прохождения. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера – по-раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших – 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелатона».

Три чилийских этапа, начинающиеся с девятого, организаторы назвали «захватывающей трилогией». Трасса девятого этапа, как и предыдущего восьмого, местами была очень опасна. Крутые повороты на узкой дороге с очень скользким грунтом, да ещё на самом краю пропасти, действительно захватывали дух. Одна маленькая ошибка, одно неточное движение – и «трилогия» очень просто могла превратиться для экипажа в настоящий триллер. А такие огромные и труднопроходимые песчаные горы, наверное, встречаются только в самой засушливой пустыне планеты – Атакаме. Застрять в них – настоящее бедствие. Испанец Карлос Сайнс, лидер в классе легковых автомобилей и джипов, остановив свою машину на финише, заявил: «Просто пройти такой этап – уже победа. Пройти без проблем – двойная победа…»

О том, как себя следует вести на трассе этого «Дакара» предупреждали и наши пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – ещё до начала гонки. Каждый по-своему. Вспомним их высказывания. В. Чагин: «В этих условиях от гонщиков требуется холодный разум и точный расчёт». Ф. Кабиров: «Для общего успеха нужно совершить как можно меньше ошибок в навигации и пилотировании». Как же они всё-таки были правы! Всё-то они понимали прекрасно и, тем не менее, не сумели избежать проблем…

Спортивная борьба ещё вбирает в себя и умение заставить соперника ошибиться. Этот этап, кроме всего прочего, стал психологической дуэлью камазовских экипажей с отчаянно смелым, порой просто бесшабашным голландско-бельгийским экипажем Герарда де Роя.

Владимиру Чагину, сидевшему «на хвосте» у экипажа на автомобиле GINAF, сразу же надо было показать, что в скорости он не уступает, и убедить голландца, что отыграть потерянные на прошедших этапах минуты и секунды одним лишь более энергичным нажатием на педаль газа и безудержным риском не удастся. И «Царь» сделал это.

Первый 57-километровый отрезок, на котором фиксировался результат экипажей: де Рой выигрывает у Владимира Чагина 8 секунд – меньше одного дакаровского мгновения! Голландец если и не видит, то чувствует за своей спиной и Фирдауса Кабирова – тот всего лишь в 48 секундах от него.

На отметке 95 км впереди экипаж Фирдауса Кабирова, Владимир Чагин в 26 минутах, а де Рой – почти в 40. Подробности того, что случилось с двумя лидирующими до этого момента экипажами, мы узнаем позже.

На 131-ом километре в лидеры вырывается Томаш Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог... Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали перевернувшемуся грузовику Томаша Томечека.

На отметке «297-й километр» экипаж Владимира Чагина был уже в лидерах, вёл гонку и больше никому не уступил своих позиций до финиша скоростного участка в Копьяпо.

Завтрашний этап, в силу стечения целого ряда обстоятельств, обещает быть ещё труднее. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округе города Копьяпо.

Результаты 9 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 07:02:34 00:00:00
2 504 Де Азеведо Андре (Бразилия)
Виларда Жусто Майкел (Бразилия)
Мартинец Яромир (Чехия)
TATRA 07:27:31 00:24:57
3 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 07:36:04 00:33:30
4 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 07:37:03 00:34:29
5 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 08:01:02 00:58:28
6 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 08:08:43 01:06:09

По сумме 9 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 34:46:57 00:00:00
2 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 35:16:47 00:29:50
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 35:35:32 00:48:35
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 39:09:07 04:22:10
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 39:58:02 05:11:05
6 504 Де Азеведо Андре (Бразилия)
Виларда Жусто Майкел (Бразилия)
Мартинец Яромир (Чехия)
TATRA 40:51:46 06:04:49