Команда новая, настрой прежний

31 Декабря 2011

В первый день нового года в аргентинском городе Мар дель Плата команда «КАМАЗ-мастер» начнёт очередной спортивный сезон участием во внедорожном ралли-рейде под всемирно известным брендом «Дакар».

Традиционная марафонская гонка в четвёртый раз подряд проводится в Латинской Америке. Это будет уже 34-е по счёту ралли подобного рода, начиная с 1978 года (в 2008 году гонка не состоялась). Его трассы проложены по территории трёх стран – Аргентины, Чили и Перу. Привычные 9 с лишним тысяч километров пути и 14 гоночных этапов объективно распределены между ними: по 5 этапов пройдут в Аргентине и Чили, а перуанцам, дебютантам в роли хозяев «Дакара», впервые предстоит провести у себя заключительные, всё решающие и, наверное, самые захватывающие 4 этапа. Таким образом, вслед за Аргентиной и Чили, Перу становится 27-м государством в списке тех, по территории которых когда-либо проходили маршруты этого ралли-рейда.

Административные и технические проверки, предваряющие первое и лучшее соревнование каждого нового года в мире автоспорта, должны завершиться сегодня (31 декабря) в полдень по местному времени (разница с московским временем – 7 часов, в Чили и Перу она будет составлять 9 часов). А 1 января в 13.30 начнётся по-аргентински торжественная и пышная церемония «подиумного» открытия ралли. И уже через два часа первые экипажи примут старт на трассе 57-километрового «разогревочного» спецучастка. Общая протяжённость соединительных участков (льезонов) до города Санта Роса де ла Пампа составит в этот день 763 километра.

На этом «Дакаре» примут участие 4 камазовских экипажа и ещё один казахстанский – тоже на грузовике КАМАЗ. Всего же в категории грузовиков заявлено 75 экипажей. После перехода на тренерскую работу Владимира Чагина и завершения спортивной карьеры Фирдауса Кабирова «первые скрипки» в слаженном оркестре команды «КАМАЗ-мастер» переданы новому поколению пилотов. 26-летний Эдуард Николаев уже проявил себя во всём блеске на ряде крупнейших ралли дакаровской серии и занял третье место на «Дакаре-2011». С ним рядом в кабине гоночного болида будут замечательные мастера своего дела – штурман Сергей Савостин и механик Владимир Рыбаков (стартовый номер экипажа – 500-й). В экипаже 24-летнего пилота Айрата Мардеева (№ 504)– опытнейший штурман Айдар Беляев и механик Антон Шибалов. Айрат, как и Эдуард, сядет за руль спортивного автомобиля новейшей разработки – КАМАЗа-4326-9 KV. Именно на грузовике этой модели в прошлом году завоевал свою седьмую дакаровскую корону «Царь» Владимир Чагин. Кстати, первую свою победу на «Дакарах» он одержал в возрасте 25 лет, будучи дебютантом этого ралли в роли пилота.

Экипажи в составе Андрея Каргинова – Андрея Мокеева – Игоря Девяткина (№ 509) и Ильгизара Мардеева – Вячеслава Мизюкаева – Дмитрия Сотникова (№ 523) выступят на хорошо проверенных в прошлые годы моделях предыдущего поколения боевых КАМАЗов. «Дядька Черномор» команды Ильгизар Мардеев вновь поведёт на трассах «Дакара» «быструю техничку». Успешнее, чем он, эту ответственейшую задачу, требующую подлинного мужества, умения сдерживать свои амбиции и проявления лучших человеческих качеств, никто в мире ещё не выполнял.

Команда «КАМАЗ-мастер» будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанца Артура Ардавичуса (№ 533), также выступающего на автомобиле КАМАЗ-4326-9. В экипаже Артура – штурман Алексей Кузьмич и механик Нурлан Турлубаев.

Ситуация в грузовом зачёте может стать главной интригой «Дакара-2012». Организаторы ралли уже поспешили заявить в своём пресс-релизе, что этот год неизбежно станет поворотным в многолетней практике соперничества в классе T4 и даже… в истории команды «КАМАЗ-мастер». Они считают, что отсутствие в списках стартующих признанных лидеров Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова позволит основным соперникам россиян чувствовать себя более уверенно и, соответственно, побеждать чаще на этапах, а может быть, и на ралли в целом. Это «теоретическое предположение», судя по всему, сидит и в сознании традиционных основных соперников команды «КАМАЗ-мастер» и не даёт им ни минуты покоя. Чем иногда оборачивается на «Дакарах» сопутствующее этому ажиотажу нетерпение, мы уже хорошо знаем. Тем, кто не помнит, рекомендуем прочитать наши репортажи с этапов прошлогодней гонки.

На «Дакаре-2012» на КАМАЗах выступит, по сути, совершенно другая команда. Прежний её авангард в лице спортивных запевал Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова ушёл с арены непобеждённым. Никто не ставит обновлённому «КАМАЗ-мастеру» задачу начинать побеждать немедленно и во что бы то ни стало. Тем более, что нашей «молодёжной сборной» придётся сдерживать натиск таких команд как PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO (пилоты Жерар де Рой, Ханс Стейси, Мики Биазон, Пэп Вила, Жозеф Адюа), INSTAFOREX LOPRAIS TEAM (Алеш Лопраис), VEKA MAN (Франц Эхтер, Марсель ван Влит), GINAF RALLY (Вуф ван Гинкель).

Тем не менее, это весьма благоприятный момент для нашей команды. Теперь соперники будут конкурировать (все вместе!) не только с экипажами «КАМАЗ-мастера» и строить свою тактику с целью отвоевать у россиян хотя бы одно на всех место на итоговом подиуме, как это чаще всего случалось раньше. Им придётся, прежде всего, воевать друг с другом. Поэтому вопрос о прогнозировании возможных победителей в классе Т4 из числа названных выше нероссийских претендентов будет отложен, скорее всего, на две недели. Если к тому времени он будет актуален. Напомним, что ралли финиширует 15 января в столице Перу, городе Лима.

Никакие внешние обстоятельства не отразятся на настроении и настрое камазовской команды, знающей когда, что и как необходимо делать. Одно совершенно очевидно: для любителей автоспорта предстоящее событие станет настоящим лакомством. Отметим, что может резко обостриться борьба и в классе мотоциклов, поскольку теперь объём двигателей этих двухколёсных машин ограничен регламентом 450-ю кубическими сантиметрами. Раньше «малолитражки» просто не имели возможности конкурировать со своими более мощными собратьями. А в классе легковых автомобилей и джипов конкуренция всегда была запредельной. Приятно начинать спортивный год с такого непредсказуемого и захватывающего зрелища.