Короткие вести

2 Марта 2004

Новый партнер

ОАО «КАМАЗ-Металлургия» намерено сотрудничать с норвежской компанией «Элкем».

Договоренность об этом была достигнута в ходе визита представителя норвежской компании в России Павла Сафонова. Инициатором визита выступила норвежская фирма, чтобы презентовать руководству ОАО «КАМАЗ-Металлургия» свои услуги и наладить сотрудничество. Компания «Элкем» производит модификаторы и прочие материалы, применяемые при изготовлении литья в качестве добавок. Кроме того, она занимается научной деятельностью, имеет свой исследовательский центр. «Элкем» бесплатно проводит консультации и помогает решить технологические проблемы при производстве отливок. Специалистов литейного завода интересовал такой вопрос, как снижение брака на отливках из высокопрочного чугуна (поршневые кольца и картеры). В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» отливки, на которых имеется высокий уровень брака по «усадке», планируется производить с использованием норвежских материалов, сообщает пресс-служба предприятия. Следует отметить, что продукцию «Элкема» уже закупают такие «киты» отечественного автопрома, как ВАЗ и ГАЗ.

Множим рейсы

В цехах ООО ТЭФ «Каматранссервис» приступили к расширению парка автомобилей КАМАЗ-5460, выполняющих международные рейсы в страны Европы.

Напомним, сегодня у фирмы уже имеется пять единиц такой техники. Это седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью до 20 тонн, мощностью двигателя не менее 360 л.с., соответствующего требованиям «Евро-2», с антиблокировочной системой (во избежание заносов автофургонов), оснащенные пневмоподвесками (вместо рессор), а также обязательным десятишпилечным креплением колес (вместо клиновых, как у большинства машин России). Число таких машин ТЭФ должно увеличиться до десяти единиц.

Необходимость увеличения таких тягачей вызвана, прежде всего, ростом числа заказов на перевозки. Так, сегодня завершается оформление виз на несколько рейсов в Германию и Италию, которые намерено выполнить ООО «Кама- транссервис» в ближайшие дни.

Продлим жизнь Оке

По поручению Совета директоров на ЗМА в стадии изучения находятся два проекта, подчиненные одной цели: как продлить жизнь автомобилю класса "А".

Первый связан с освоением «Оки-2» - «ВАЗ-1121», второй — с модернизированным автомобилем «ВАЗ-1113 М» с мелитопольским мотором, соответствующим уровню «Евро-2» объемом 1,1 литра. По своей значимости оба классифицируются как проекты среднесрочной перспективы, однако уже в конце марта завершатся маркетинговые исследования. Критерий оценки задан генеральным директором ОАО «КАМАЗ»: любой проект должен приносить дивиденды. Так что своеобразный тендер происходит фактически уже на уровне испытаний: какой проект покажет себя как наиболее прибыльный, тот и будет рекомендован к внедрению.

Получены

сертификаты на газовые двигатели КАМАЗ-820.52–260, КАМАЗ-820.53–260, КАМАЗ-820.20–200.

О качестве жизни и продукции

Аудиторы, вручившие руководству ОАО «КАМАЗ-Дизель» сертификаты соответствия системы менеджмента качества российскому и европейскому стандарту, задали тон разговору, состоявшемуся на колдоговорной конференции. Судя по выступлениям руководителя органов сертификации ГОСТ Р Академии стандартизации, метрологии и сертификации России Юрия Новичкова и заместителя генерального директора сертификационного органа «Интерсертифика» Владимира Качалова, у дизелистов сейчас есть все предпосылки для осознанного движения вперед. Новой версией системы менеджмента качества должен быть поставлен заслон любым формальным действиям и бумагам, мешающим полноценной работе. К тому же она стимулирует выход на такой уровень производства, при котором результатом производства доволен не только потребитель, но и коллектив. Пока же, судя по отчету представителя администрации предприятия о выполнении колдоговорных обязательств и по вопросам, заданным работниками коллектива, этот посыл только набирает силу.

Руководство ОАО осталось недовольным итогами работы за прошлый год — план по объемам выпуска товарной продукции перевыполнен всего на 2%, прибыль завод не получил. На 4% перевыполнен план по выпуску двигателей «Евро-1», но допущено существенное, на 60% , отставание по двигателям «Евро-2». Уровень рекламаций удалось снизить с 4,2 до 3,5%, а затраты на наладку оборудования уменьшить только на 5% (планировалось на 15%), расходы на гарантийный ремонт остались на уровне 2002 года.

Есть у руководства основания и для претензий к своим работникам по поводу нарушений трудовой и производственной дисциплины. При сокращении на 40% противоправных деяний, связанных с распитием алкогольных напитков на территории завода, выросло количество прогульщиков — с 55 до 74 случаев, увеличились хищения ТМЦ — с 70 до 103 фактов.

Между тем средняя заработная плата за год выросла на 35% и составила на 1января 2004 года 5 502 рубля.

Однако, судя по выступлению председателя профкома Лидии Гобаровой и вопросам дизелистов, у завода много проблем, связанных с охраной труда, текучестью кадров, да и существующей оплаты труда не хватает для обеспечения достойной жизни.

К тому же оптимизация численности, проведенная без учета качественного состава сокращаемых, привела к тому, что работе на сборке пришлось привлекать бригадиров-мастеров. Квалификация же людей, принимаемых на работу по срочным договорам, оставляет желать лучшего. В ответном слове генеральный директор ОАО «КАМАЗ-Дизель» Евгений Федулов опять вернулся к вопросам качества выпускаемой продукции, более рационального использования рабочего времени. Его поддержал первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Павел Полторыхин: «На Западе грузовик такого же класса стоит в два раза дороже, чем наш. Мы, каждый на своем месте, пока недорабатываем до этого уровня. И вам сейчас нужно подумать, как оправдать тот кредит доверия, который дали вам аудиторы сертификационных органов».