«Красивая мечта» осталась позади

14 Сентября 2010

Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» продолжают лидировать в гонке, ещё один – догоняет своих товарищей.

Ралли-марафон «Шёлковый путь 2010», 3-й этап «Вязьма – Липецк».

Третий этап начался вчера рано утром длинной дорожной связкой протяжённостью 380 км. Спецучасток в 210 км под названием «Красивая мечта» был проложен в живописных холмистых долинах центральной части России и отчасти проходил по «историческим» дорогам, которые хранят следы колёс гоночной техники легендарного марафона «Париж – Москва – Пекин» 1992 года, первой внедорожной гонки по территории нашей страны из серии «Дакар».

Как отметил пилот Эдуард Николаев, этот доп с весьма сложной навигацией был настоящей «мечтой штурмана». Трасса проходила по границам полей центрального Черноземья, подъёмы, спуски и броды следовали один за другим. Всё это на фоне «родного» для российских участников пейзажа – маленькие деревеньки, леса, поля и… огромное количество зрителей на трассе.

Сегодня вся тройка лидеров ралли – экипажи команды «КАМАЗ-мастер» с пилотами Владимиром Чагиным, Фирдаусом Кабировым и Эдуардом Николаевым – по разным причинам останавливалась на дистанции. Экипаж Фирдауса Кабирова задержался в пути из-за аварии Mitsubishi с пилотом Алексеем Беркутом. Камазовцы оказали российскому экипажу необходимую помощь. При этом потеря времени никак не повлияла на позицию экипажа Кабирова, который показал лучшее время на спецучастке, опередив чешский экипаж Алеша Лопраиса и своих товарищей по команде – экипаж Владимира Чагина. У КАМАЗа Чагина пробило колесо, пришлось остановиться для его замены. Экипаж Эдуарда Николаева, замыкающий тройку призёров, потерял несколько минут из-за неосторожного преодоления одной из водных преград. Пришлось потратить около двух минут на то, чтобы спустить давление в колёсах. Затем мощный КАМАЗ легко выбрался из «водного плена».

Но эти проблемы не позволили соперникам вытеснить экипажи команды «КАМАЗ-мастер» из первой тройки в общем зачёте. Экипаж Ильгизара Мардеева, показав четвёртое время, смог подняться на одну позицию выше и опередить экипаж австрийца Франца Эхтера на грузовике MAN. Теперь от четвёртой позиции Алеша Лопраиса камазовцев отделяет около 40 секунд.

Два других экипажа молодёжного состава команды «КАМАЗ-мастер» смогли удержать свои позиции. Андрей Каргинов показал лучшее для себя шестое время и вплотную приблизился к Францу Эхтеру. Айрат Мардеев остаётся на одиннадцатой позиции. Журналист Андрей Леонтьев, стабильно пройдя спецучасток, продвинулся ещё на одну позицию вверх.

Сегодня участники ралли-марафона «Шёлковый путь 2010» выйдут на трассу четвёртого этапа. Здесь их ждут 302 скоростных километра спецучастка «Арчеда» и первые дюны.