«Крестный отец Египта» на «КАМАЗе»

11 Марта 2004

Ольга ЕРАШОВА

С однодневным визитом побывала на «КАМАЗе» 5 марта делегация предпринимателей из столицы Египта. Гости из Каира посетили ОАО «КАМАЗ-Дизель», автомобильный завод, ЗМА, ПРЗ, ознакомились с новейшими разработками ДРиВНР. На переговорах с руководством «КАМАЗа» обсуждался ряд вопросов, касающихся взаимовыгодного сотрудничества, в частности — организации сборочного производства автомобилей КАМАЗ в Египте. Пакет предложений представил директор по экспорту ЗАО "ВТК «КАМАЗ» Евгений Пронин. Результатом встречи стало подписание протокола о намерениях — первого документа, официально символизирующего начало совместной работы. До конца марта египетская сторона планирует изучить, какие именно модели автомобилей КАМАЗ будут пользоваться спросом на рынке, и, соответственно, какие объемы производства можно обозначить.

По окончании переговоров гости ответили на несколько вопросов.

- Каковы ваши впечатления о «КАМАЗе», насколько перспективным может стать совместный проект?

Ибрагим Камаль, президент — генеральный директор фирмы «Такоароматик»:

- Я рад, что мы побывали на одном из самых важных промышленных предприятий России. Если бы я жил в Татарстане, то очень гордился бы, что на территории этой чудесной республики находится «КАМАЗ». Ваша компания выпускает хорошую продукцию. Заметно, что сейчас идет модернизация предприятия, внедряются все новые технологии, и по тому духу, по той атмосфере, которая присутствует на заводе, чувствуется, что успех будет. Генеральный директор «КАМАЗа», по моему мнению, один из самых способных руководителей России. Между нашими странами издавна существуют хорошие отношения — и в политике, и в экономике. Наш нынешний визит только подтверждает это.

Генерал Мостафа Мохаммед Хассан Хусейн, председатель AAV — арабско-американской автомобильной компании в Египте:

- Я тоже считаю, что компанией, которую мы увидели, должны гордиться все, кто здесь работает. Можно сказать, это настоящий российский Детройт. Конечно, однодневного визита недостаточно, чтобы всесторонне ознакомиться с деятельностью столь крупного предприятия. Но даже при ограниченности во времени нельзя не отметить хорошую организацию производственных процессов, жизнерадостные лица людей, стремящихся всеми возможными способами и методами повысить уровень качества продукции, выпускаемой на предприятии. Генеральный директор и работники завода могут служить примером сотрудничества между администрацией и рабочими. Мы надеемся, что нам будет оказано максимальное содействие при организации сборки автомобилей КАМАЗ в Египте.

- Какие модели представляют для вас наибольший интерес?

- Во-первых, хотелось бы собирать те модели, которые больше всего подходят для армии. Это, прежде всего, автомобили грузоподъемностью 7 — 10 тонн. Потом мы можем расширить свое сотрудничество и производить технику уже гражданского назначения. Следующий этап — создание автомобилей для экспорта из Египта в соседние страны. Мы доверяем российской продукции, продукции «КАМАЗа».

- Как оцениваете результаты нынешнего визита?

- Это хорошее начало. Подписан протокол о намерениях, который, я надеюсь, станет краеугольным камнем нашей программы. Начало работы над этим проектом подразумевает, что наши идеи, отношения дружбы и доверительности будут перенесены на реальную почву. Сразу же по возвращении в Египет мы начнем глубокую проработку технических и финансовых вопросов, для того, чтобы изучить ситуацию, хорошо в ней ориентироваться и прогнозировать успешные результаты.

Глава египетской делегации Ибрагим Камаль, которого сами гости называют «крестным отцом Египта», поблагодарил за гостеприимство и выразил надежду, что менеджеры «КАМАЗа» посетят Каир с ответным визитом. «Мне приятно, что от дружеских отношений, уже не первый год между нами существующих, мы делаем первые шаги к организации бизнеса, — отметил генеральный директор ОАО „КАМАЗ“ Сергей Когогин. — Зная и поражаясь тому, что доктор Камаль делает в России с самолетами, я могу сказать: если хотя бы половину такого внимания получил „КАМАЗ“, мы заработали бы гораздо больше».