Кризис выявляет сильнейших

21 Августа 2009

В условиях продолжающегося кризиса в мировой и отечественной экономике, «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей России полной массой 14-40 тонн с 28% в декабре 2008 года до 68% в июле 2009 года.

Тем самым компания стала единственным игроком рынка, добившимся положительных результатов даже в период резкого падения платежеспособного спроса на грузовые автомобили. Иностранные производители потеряли на российском рынке уже более 30% своей доли, снизив её до 21%. Объёмы продаж фирмы Scania, наиболее успешной в России, упали по сравнению с прошлым годом на 80%. Рынок в целом сократился в 4,3 раза.

По словам директора по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашота Арутюняна, причинами увеличения доли «КАМАЗа» являются снижение потребительского спроса из-за кризиса и девальвации рубля, роста доли государственного заказа и введение с начала года повышенных импортных пошлин на грузовые автомобили. «В условиях кризиса государство естественным образом сделало ставку на наиболее крупных и устойчивых в финансовом отношении отечественных производителей, являющихся гарантами транспортной безопасности страны, - считает Ашот Арутюнян. - Россия предприняла необходимые законодательные и практические шаги по защите внутреннего рынка и поддержке отечественного производителя. Федеральный, региональные и муниципальные бюджеты выделили значительные средства на закупки автотранспорта и стимулирование потребительского спроса. Этими возможностями и воспользовалась компания».

Рост доли «КАМАЗа» произошёл и в продажах на розничном рынке. Здесь она увеличилась на 40%.

Грузовики КАМАЗ решают весь спектр транспортных и специальных задач, которые ставит перед ними потребитель. Компания предлагает своим потребителям комплексный продукт. Продолжается реализация автотехники в лизинг. Выпускаемые автомобили обеспечены полным гарантийным и сервисным обслуживанием, качественными фирменными запасными частями. А различные лизинговые схемы выгодны потребителю с финансовой точки зрения. «КАМАЗ» активно работает с заводами-изготовителями спецнадстроек. В России 230 заводов-изготовителей спецавтотехники выпускают более 1600 моделей на шасси КАМАЗ, из них 300 новых моделей освоено в прошлом году.

Всё это позволяет быть уверенным в том, что из кризиса «КАМАЗ» выйдет, значительно укрепив свои позиции на российском рынке.