Кризисом систему не перешибёшь

16 Марта 2009

Экономический кризис не препятствует дальнейшему развитию Производственной системы «КАМАЗ».

Об этом было заявлено во многих выступлениях и докладах, прозвучавших на международной конференции «Инструменты „Бережливого производства“: эффективная организация производственной системы на предприятии». Напомним, эта представительная конференция в конце минувшей недели прошла на «КАМАЗе».

Производственная система «КАМАЗ» (ПС «КАМАЗ»), развиваемая на предприятии с 2006 года, основана на принципах «Бережливого производства» и на лучшем в мире образце подобного рода — Total Toyota Production System (T-TPS).

На конференции заместитель председателя комитета по развитию ПС «КАМАЗ» Владимир Арженцов огласил некоторые результаты развития ПС «КАМАЗ». В 2008 году произошёл резкий скачок по одному из основных показателей, характеризующих вовлечённость персонала в процессы «Бережливого производства». Получено 48 тысяч кайдзен-предложений, направленных на улучшение всех направлений деятельности. В среднем, почти по одному предложению на каждого работника. В 2006 году приходилось одно предложение на 20 работников, в 2007 году — на 5 человек.

За три года по поступившим предложениям открыто 2700 проектов, высвобождено 1300 единиц оборудования и 90 тысяч кв. метров производственных площадей. Около 300 преподавателей, подготовленных за эти годы в рамках развития принципов «Бережливого производства» и ПС «КАМАЗ», полностью охватили обучением персонал производственных подразделений, управленческих и других служб компании.

Экономический эффект от развития ПС «КАМАЗ» за три года составил 1,6 млрд. рублей, при затратах — 16 млн. рублей. Резко выросла и производительность труда — как на отдельных предприятиях, так и на финишном участке технологической цепочки «КАМАЗа». То есть — на линиях главного сборочного конвейера автомобильного завода. Если, например, в декабре 2007 года с них сходило в среднем по 10 автомобилей в час, то ровно через два года, в декабре нынешнего года, автомобильный завод будет способен выпускать по 23 автомобиля в час.

На перспективу ставится такая задача: "Эталонным должен стать весь «КАМАЗ». Так, например, в 2009 году в основных производственных подразделениях будет создано 90 новых эталонных участков. В том числе на автомобильном заводе — 8, «КАМАЗ-Металлургии» — 31, «КАМАЗ-Дизеле» — 21, прессово-рамном заводе — 16, «КАМАЗавтотехнике» — 9, «КАМАЗинструментспецмаше» — 3.