Курс лидера прежний — на Дакар!

15 Января 2005

На ралли «Барселона-Дакар» перед сегодняшним, последним в гонке длинным этапом «Тамбакунда-Дакар» протяженностью 569 км со скоростным участком 225 км экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе продолжает лидировать в классе грузовиков и выигрывает у своих ближайших соперников — Ханса Бекса (ДАФ) 2 часа 55 минут 21 секунду, у Йошимасы Сугавары («Хино») — 5 часов 56 минут 12 секунд.

Свою третью подряд победу на нынешнем ралли одержал Герардус де Рой на ДАФе. В очередном акте спортивной драмы главные действующие лица в классе грузовиков остались те же, что и вчера: кроме упомянутого голландца, КАМАЗ Фирдауса Кабирова, «Хино» японца Йошимасы Сугавары, МАН австрийца Петера Райфа, ДАФ голландца Ханса Бекса. Вот только задачи у всех были разные. Герардус демонстрировал высочайшие профессиональные качества суперпилота и возможности своего автомобиля; Бекс и Сугавара, уже почувствовавшие вторую и третью ступень пьедестала победителей, испытывали финишный озноб.

Ну а Фирдаус и его товарищи — спокойствие и уверенность. Быть в двух шагах от призового места и места в истории … Фирдаус Кабиров тоже прошел все, что ощущали его ближайшие соперники. И сегодня приблизился к заветной цели на целых 630 километров из десятков тысяч, брошенных под колеса грузовика за многие годы своего участия в «Дакарах». Фирдаус Кабиров показал третье время дня на скоростной дистанции длиной 529 км, уступив победителю 31 минуту 09 секунд: «Сегодня попались такие участки в саванне — узкие, пыльные, изрытые различными препятствиями, сплошная пелена пыли — ни обогнать, ни нажать на газ. Того и смотри: ты на кого-нибудь наедешь или тебя „боднут“. Но обошлось. Я доволен результатом».

Чем ближе спортивная колея ралли «Барселона-Дакар» приближается к своей конечной точке, тем больше его атмосферу пронизывают разряды эмоций. Во-первых, всего два дня остается до завершения этого изнуряющего двухнедельного испытания — трассой, погодными условиями, сверхмерным напряжением людей и техники. Во-вторых, одним есть, что терять и, может, к этому спортивному успеху они шли всю жизнь, другим же терять нечего, но надежда поймать удачу или, хотя бы, ощутить ее близкое дыхание живет. И третье, и тех, и других, как бы то ни было — радостно или горестно — уже никогда не покинет одно, но очень важное чувство: я преодолел этот огромный, невыносимо сложный путь, себя, выпавшие испытания, я покорил «Дакар», который так и остался лишь мечтой для более половины участников ралли. Переполняет чувство теранги — гостеприимства, теплоты сенегальского народа, который вот уже 27-й раз встречает или провожает это не имеющее аналогов ралли, нареченное именем столицы Сенегала.

Ранним утром караван ралли пересек реку Фалеме и въехал на территорию Сенегала. На пути к Тамбакунде местами его ждала аналогичная вчерашней трасса — твердые латеритные дороги с промоинами, торчащими корнями деревьев, каменистыми склонами, многочисленными деревнями, где черт сломает ногу, пытаясь вырулить по указанному в легенде маршруту. И конечно, саванна. И пыль, пыль, пыль…

В районе первой контрольной точки на 189-ом км вдруг прекратилась информация с трассы о грузовике Владимира Чагина. Появилась вновь она только спустя более полутора часов. И вот, наконец, грузовик появился на финише и из него вышел экипаж, укутанный с ног до головы пылью, которая пробилась даже под шлемы. Только тогда все встречавшие — и механики, и более десятка журналистов, включая французское и американское телевидение, — все услышали комментарий из первых уст — пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова: «В кромешной пыли под колесами вздыбилось бревно. Сильный удар по днищу, и оказалась выведенной из строя система подкачки колес. Представляете, что такое остановиться в ситуации, когда рядом с тобой плывут в пыльной завесе силуэты машин? Ни свернуть, ни отъехать. Просто кромешный ад, да к тому же, невозможно дышать. Полтора часа исправляли повреждение. Давно не попадали в такую ситуацию. Отремонтировались, вырулили на простор, и вперед: как там Фирдаус, не нуждается ли в помощи. Обогнали более 50 машин…».

После двухдневного разнопутья, вчера на бивуаке в Кайесе соединились, наконец, пути гоночных грузовиков и группы технического сопровождения команды. Отдохнувшие, хотя и немного, после полутора тысячекилометрового переезда из Киффы в Кайес, минуя Бамако, механики споро взялись за привычную работу и уже к 3 часам ночи привели грузовики Кабирова и Чагина в порядок. Сегодня, понимая ситуацию, ребята проведут всю ночь на привычных «рабочих» местах. По-крупному ничего делать не надо, но мелочей как всегда — миллион. И каждая из них может оказаться роковой.

Позади остались 8402 км, впереди — 637, сконцентрированных в двух последних этапах ралли, включая нынешний. В строю — 217 участников из 470, стартовавших в Барселоне полмесяца назад.

Джентльмены на колесах

В других классах техники, пожалуй, самым драматичным эпизодом прошедшего этапа была поломка «Фольксвагена», ведомого женским экипажем в составе Юты Кляйншмидт и Фабриции Понс. Немка и итальянка шли в общем зачете на третьем месте, опережая экипаж бельгийца Жиньеля де Вильерса на 2 часа 44 минуты 37 секунд.

На 268-ом километре возникли серьезные проблемы в системе управления их «Туарега». На помощь пришли товарищи по команде — американец Робби Гордон и немец Дирк фон Цитцевитц. К тому времени мужской экипаж, кстати, уже в единственном числе вел борьбу с экипажем финна Ари Ватанена за победу на этом этапе. Мужчины сняли со своего автомобиля все необходимые запасные части и помогли отремонтировать «Фольксваген». Женщины продолжили путь и сумели сохранить свою третью строчку и отрыв от бельгийца, достаточный для окончательного успеха на «Дакаре», — более 50 минут. А джентльмены на колесах остались ждать машину технической помощи своей команды. В итоге они заняли на этапе 63-е место, отстав от Ари Ватанена почти на 3 часа.

Общий зачёт после 14 этапа Кайес - Тамбакунда 14 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание Штраф
1 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 67ч 35' 58" 00' 00"  
2 524 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 70ч 31' 19" 2ч 55' 21"  
3 500 Сугавара / Хамура Хино 73ч 32' 10" 5ч 56' 12"  
4 503 Висмара / Беллина / Камбьяги Мерседес 74ч 19' 49" 6ч 43' 51"  
...
19 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 90ч 34' 17" 22ч 58' 19" 10ч 00' 00"