«Эпилог» — тоже за КАМАЗами!

17 Января 2005

Заключительный спурт на марафонском ралли «Телефоника Дакар-2005» длиной 31 км по побережью Атлантики выиграл Владимир Чагин. Кроме 36 прямых конкурентов, его грузовик был быстрее еще 57 легковых автомобилей, стартовавших в этот день.

К богатой коллекции призовых мест на этапах и общей «золотой» победе в классе грузовиков экипаж Фирдауса Кабирова добавил еще одну — на этот раз «малую бронзу» в завершающем спринте. Как «эпилог», так и гонку в целом выиграла команда «КАМАЗ-мастер».

Амбициозный и, судя по высказываниям для прессы, очень недовольный своим 22-м местом в общем зачете Хуго Дюйстерс на ДАФе был вторым. Отец и сын де Рои уступили Владимиру Чагину более 4 минут, а Фирдаусу Кабирову — более 1 минуты. В этом мини-споре камазовские экипажи наглядно доказали, что даже на коротком отрезке гоночные автомобили ДАФ, которые, кстати, более чем на 1 тонну легче КАМАЗов марки 4911 «Extreme», уже не самые быстрые, как утверждалось еще только на днях.

Остались позади 9 тысяч километров пути. До столицы Сенегала доехали 114 мотоциклистов, 75 экипажей на легковых автомобилях и джипах, 37 экипажей грузовиков. И они приняли участие в заключительном шоу-параде на трассе, проложенной по побережью Атлантического океана и Розового озера. После 37-километрового перегона сначала старт взяли мотоциклисты, выстроившись в шеренгу по 20 и отправляясь в путь через определенные промежутки времени. Затем попарно проехали по песку и воде легковые автомобили и, наконец, двинулась вперед самая тяжелая на ралли техника.

Имена гонщиков, занявших на африканском ралли места рядом с камазовским экипажем, будут вписаны в очередную, 27-ю страницу истории «Дакара». Вот они: Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев на КАМАЗе — чемпионы затратили на прохождение спецучастков общей протяженностью 4655 км 70 часов 45 минут 58 секунд; Йошимаса Сугавара, Хамура Кацуми — из Японии, на «Хино», вторые, 77 часов 18 минут 14 секунд; Джакомо Висмара, Клаудио Беллини, Марио Камбьяги — из Италии, на «Мерседесе», третьи, 77 часов минут секунд.

Печально, что борьба в классе грузовиков закончилась громким скандалом: после 15-го этапа выяснилось, что экипаж Ханса Бекса внес в конструкцию своего автомобиля ДАФ изменения, не допускаемые регламентом проведения ралли. В результате голландцы были лишены своего второго места, и их место на подиуме победителей «Дакара» занял итальянский экипаж Джакомо Висмары на «Мерседесе».

В классе легковых автомобилей и джипов победили экипажи в составе Стефана Петранселя, Жан-Поля Котрэ — оба из Франции, на «Мицубиси»; Люка Альфана, Жиля Пикара — «Мицубиси»; Юты Кляйншмидт (Германия), Фабриции Понс (Италия) — на «Фольксвагене».

Сильнейшим мотоциклистом «Дакара-2005» стал француз Сирил Депрэ. Вторым был его соотечественник Марк Кома. Свое третье место сумел удержать южноафриканец Альфи Кокс. Все призеры ехали на мотоциклах КТМ. Испанец Исидре Эстеве Пухоль — также на КТМ, проигрывавший Альфи Кокс перед последним 31-километровым броском по морскому пляжу 1 минуту 28 секунд, сумел ликвидировать большую часть отставания. Но повторить подвиг Фирдауса Кабирова в 2002 году, который тогда именно за счет последнего броска на финишный створ опередил Андре де Азеведо на 5 секунд и занял третье место, на этот раз не удалось. У испанца так и остался «дефицит» — в 22 секунды…

Двухнедельная гонка в целом показала, что в полноприводных автомобилях КАМАЗах конструктивно достигнуто оптимальное сочетание максимальной скорости движения и такой же надежности отдельных узлов и автомобиля в целом для эксплуатации в условиях бездорожья. Это важнейшее потребительское свойство для данного вида техники. В конечном счете, именно оно и обеспечило экипажу «КАМАЗа» общую победу, а не «случайное» пяти-шестичасовое опоздание основных конкурентов в провальном для многих 7-ом этапе. Особенно губительными были последствия нехватки горючего на этом этапе для экипажа Владимира Чагина, поскольку он в «довесок» к вынужденному 12-часовому опозданию получил еще и 10 часов штрафа. А экипаж Фирдауса Кабирова, между прочим, на последующих этапах существенно увеличил свой отрыв от экипажей на ДАФах — в частности, от отца и сына де Роев от 5,5 часов до 7,5 и 9,5 часов, а от Ханса Бекса — от полутора до трех часов. Утверждения, что если бы гонка продлилась еще неделю, то результаты были бы совсем иными, не имеют под собой основания. И что самое важное, в день отдыха в Атаре команда «КАМАЗ-мастер» провела лишь профилактику своих автомобилей, а некоторые соперники сменили практически все основные узлы и агрегаты своих машин, не гнушаясь при этом даже нарушения регламента проведения гонки. Иными словами, они как бы ехали на двух разных грузовиках — до и после Атара, а экипажи «КАМАЗ-мастера» — на одном, от начала и до конца гонки. Остальные выводы напрашиваются сами собой. Пожалуй, это самый главный результат нынешнего ралли.