«КАМАЗ-2007»: с места в карьер!

9 Января 2007

Сегодня, 9 января, после новогодних производственных каникул начали работу все производственные подразделения и запущен главный сборочный конвейер автомобильного завода «КАМАЗа».

На всех заводах и службах автогиганта январь обещает быть очень напряжённым. По словам заместителя директора автомобильного завода по производству Рустама Мухаметханова, за оставшиеся дни месяца предстоит собрать 3250 грузовых автомобилей и шасси, а вместе со сборочными комплектами деталей (СКД) — более 3400 единиц. Такого энергичного старта производственного года на «КАМАЗе» не было уже более 10 лет. Например, 2006 год, самый успешный за этот период, компания начала с выпуска и продаж 1900 грузовиков, а на уровень нынешних январских объёмов вышла только в апреле.

В ближайшие годы особый упор будет сделан на реализацию инвестиционного проекта «КАМАЗ-6520 II» и наращивание выпуска перспективных автомобилей «тяжёлого» семейства — до 6–7 тысяч единиц в год. В настоящее время продолжаются поставки нового оборудования под этот проект.

Кроме того, с начала 2007 года автомобильный завод перешёл на комплексную сборку и доводку выпускаемых автомобилей поточно-постовым и бригадным методом, он более прогрессивен и принят на всех передовых автозаводах Западной Европы. Если, например, раньше доводку автомобиля выполнял один водитель-испытатель и единолично отвечал за результаты своего труда, то теперь этот технологический цикл разделён на 4 блока: каждый блок бригады выполняет определённые операции, после чего передаёт продукцию другому блоку.

Введена также повременно-премиальная система оплаты труда вместо сдельной. Руководство завода дало гарантию, что при выполнении всех показателей по качеству и объёмам выпуска зарплата работников не только не уменьшится, но и возрастёт — как результат увеличения производительности труда при новой организации работы.