Лицо экономики без макияжа

26 Августа 2004

Торжественно, под музыку духового оркестра и с фольклорным антуражем открылась 25 августа в выставочном комплексе Экспоцентра в Москве 8-я Международная автомобильная выставка «Мотор-шоу 2004». Участие в ней более 900 экспонентов, представляющих 38 стран мира, сделало этот смотр рекордным. Более половины участников, 584 компании, представляют 65 городов России.

В 13 часов у входа в главный выставочный павильон собрались почетные гости: представители правительств России, Москвы, Белоруссии. Первым было предоставлено слово министру сельского хозяйства РФ Алексею Гордееву. Его краткое выступление отличал патриотический настрой: «Выставка уже имеет свою позитивную историю в достаточно трудное время и отражает развитие отечественного автопрома», — сказал он. Помимо успешной работы на рынке, доходов для расширенного воспроизводства, заключения хороших коммерческих контрактов, министр пожелал, чтобы «только отечественные автомобили колесили по российским дорогам». Солидарен с ним был и председатель Российского Союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский, высказавший надежду, что нашему правительству удастся учесть имеющийся опыт других стран и избежать ошибок при вступлении в ВТО. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что не будет наш автопром производить «дешевые, некачественные, несовременные автомобили». Исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики Андрей Реус выбрал достаточно образное сравнение: «Автопром — лицо нашей экономики и, поскольку это мужское лицо, оно должно быть без макияжа. В этой важнейшей отрасли немало проблем, принятая в 2002 году концепция ее развития нуждается в пересмотре. Очень правильно, что мы стали задумываться о том, что нас ждет через 15–20 лет. Двигаться вперед будем спокойно, консервативно и последовательно».

Ритуал разрезания ленточки — и вот уже министры, депутаты, военные, политики начинают обход. По традиции, сначала — осмотр экспозиций в павильоне, но сразу же по выходе Алексей Гордеев и его сопровождающие подходят к площадке «КАМАЗа», где их встречает генеральный директор компании Сергей Когогин. Внимание уделено каждому экспонату, а в кабине нашего тягача, на котором скромный лейбл извещал о двигателе «Евро-3», министр лично «проверил посадку». Возможно, у него оказалась легкая нога: уже в первый день работы выставки у камазовских экспонатов постоянно было людно. 

Под знаком "ОАО «КАМАЗ» в павильоне работал интригующе-закрытый стенд КИП «Мастер». Необычность оформления связана с тем, что главной задачей обозначена «точечная» работа на формирование клиентской базы. На непривычном месте (довольно далеко от камазовской экспозиции) ваш корреспондент обнаружила «Оку» — по происхождению нашу, челнинскую, но с двигателем, усовершенствованным в Литве.

Еще до открытия выставки камазовскую экспозицию посетил генеральный директор «МАЗа» Валентин Гуринович. Кстати, «МАЗ», представил в этом году свою продукцию в динамике: почти раритетом выглядел первый грузовик 1947 года, рядом с которым оказался аналог нашего автопоезда и тоже с двигателем «Евро-3» — разработка ярославского моторного завода. «МАЗ» представил и два автобуса — среднего класса и туристический, но с иностранными двигателями и коробкой передач ZF. Размещением своего павильона «МАЗ» несколько дистанцировался от СП с фирмой «MAN». «УралАЗ» выставил самосвал, автомобиль для перевозок на дорогах с твердым покрытием и коммунально-дорожный комплекс. 

Достаточно представительно выглядели автобусы. В целом же, в отличие от прошлогоднего Автосалона, гораздо шире были представлены не только сами автомобили, но и все автоаксессуары и комплектующие. В рамках МИМСа в течение этой недели пройдет также выставка технологий и конференция по двигателестроению. Не случайно на пресс-конференции организаторов выставки — ОАО «Автосельхозмашхолдинг» и «ITE Group Plc», проведенной еще до официальной церемонии открытия «Мотор-шоу», было обращено внимание на необходимость повышения качества автокомпонентов.

О впечатлениях в первый день работы генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин высказался так: 

- Отечественные производители показывают, что они сегодня работают, и достаточно интересно. За год компании сделали немало — это касается и Ликинского, и Минского автозаводов, много новых моделей показали ЗИЛ, ГАЗ — заводы серьезно отнеслись к выставке. Наша позиция была такова, чтобы свое участие в МИМСе минимизировать, показав только основные направления, которые нас интересуют: тяжелую технику, тягачи с двигателем «Евро-3» нашего собственного производства и, конечно, газовую тематику, которая требует очень внимательного отношения к себе. Это как раз интересовало министра Гордеева — как и участие в ожидаемом выездном заседании правительства по вопросам обеспечения техникой села. Основная масса сельхозпродукции перевозится нашими автомобилями, и министр готов к сотрудничеству в этом направлении. Если говорить о тенденциях развития мирового автопрома, то эти достижения мы увидим на сентябрьской выставке в Ганновере.