Лопраис бросает вызов команде «КАМАЗ-мастер»

8 Января 2011

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Арика (Чили):

– Седьмой день путешествия участников «Дакара» по Южной Америке привёл их в Арику, самый северный город Чили, расположенный всего в 18 километрах от перуанской границы. Чилийцы называют его городом Вечной Весны, однако его окрестности производят несколько удручающее впечатление. Окружающая пустыня и тёмные из-за вулканического происхождения пески мало ассоциируются с весной. Климат в Арике — один из самых сухих на земле. Дождь выпадает один раз в несколько десятков лет. Причина тому – холодное Перуанское течение, которое, охлаждая нижние слои атмосферы, создаёт условия, препятствующие выпадению осадков. Небо над Атакамой свободно от облаков почти круглый год, именно поэтому эти места считаются одними из лучших на планете для наблюдения за ночным небом. Здесь на вершинах гор международные организации построили крупнейшие в мире астрономические обсерватории.

Впрочем, вернемся к звёздам раллийным, а они уже обозначились на небосклоне «Дакара-2011». Ситуация в категории грузовиков развивалась весьма динамично. Изменения в пятерке лидеров Чагин-Кабиров-Лопраис-Николаев-Мардеев происходили практически на всех контрольных точках. Вплоть до четвёртого чекпоинта лидировал Фирдаус Кабиров. Но, похоже, сегодня решил прибавить Алеш Лопраис на «Татре». Честолюбивый чех всегда считался одним из основных соперников камазовской дружины. Перед началом ралли его экипаж усилился опытнейшим дакаровцем Йозефом Калиной. Присутствие в кабине этого специалиста – прекрасное дополнение к молодости и решимости Алеша. Где-то за 100 километров до финиша Лопраис вырвался в лидеры, выиграв у своего ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова 29 секунд. Многие скептики, утверждавшие, что в стане грузовиков не будет борьбы из-за тотального превосходства «КАМАЗа», уже посрамлены. На маршруте длиной более чем 9 тысяч километров возможны любые неожиданности, и «выстрелить» может каждый.

Классификация после шести этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 23:43:40 0:00:00
2 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 24:03:00 0:19:20
3 504 Алеш Лопраис, Милан Холань, Йозеф Калина (все – Чехия) Tatra 24:05:05 0:21:25
4 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 25:09:58 1:26:18
6 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 26:24:05 2:40:25
9 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 30:14:42 6:31:02