Мал да удал, потому что значителен

9 Октября 2008

10 октября ЗАО «Ремдизель», дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ», отмечает своё 30-летие.

Это самый компактный самостоятельный завод единой технологической цепочки ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. И в то же время – это самый крупный специализированный завод по капитальному ремонту двигателей, узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ, производству бронированных автомобилей (КАМАЗ-43269 «Выстрел»). За 30 лет вторую жизнь здесь обрели более 500 тысяч двигателей, 90 тысяч коробок передач, 150 тысяч главных передач к автомобилю КАМАЗ.

«Ремдизель» – это и неотъемлемая часть истории компании. Именно ему была уготована одна из главных ролей в дни, когда «КАМАЗ» постигло великое бедствие – пожар на заводе двигателей. В апреле 1993 года здесь за две недели была освоена сборка силовых агрегатов. За последующие 44 месяца, до полного восстановления мощностей сгоревшего завода, на главный сборочный конвейер «КАМАЗа» отсюда поступило 78 тысяч двигателей. Ремдизелевские двигатели спасли производство «КАМАЗа» как минимум от длительной остановки.

Последние 5 лет экономика и производство «Ремдизеля» растут быстрее, чем на «КАМАЗе» в целом: например, по общему объёму выпущенной продукции в рублях – ежегодно на 55-57%. В 2007 году здесь произвели продукции на 1 млрд. 751 млн. рублей, а за 9 месяцев 2008 года – на 1 млрд. 507 млн. рублей.

Существенно расширилась за эти годы и сама сфера бизнеса: потребитель может на «Ремдизеле» капитально отремонтировать и восстановить по проекту «trade in», с заменой базовых узлов, отслуживший несколько лет КАМАЗ моделей 55111, 53212, 54112, 55102; модернизировать грузовик с установкой двигателей вплоть до класса «Евро-3»; провести техническую экспертизу, регистрацию и внесение изменений в конструкцию транспортных средств, изменение их типа в порядке, предусмотренном приказами МВД РФ №1240-2000 г., №59-2003; сделать оценку остаточной стоимости транспортных средств, подлежащих ремонту и модернизации. Силовые министерства и предприятия, нуждающиеся в услугах бронированного автомобиля, могут заказать себе одну из многочисленных модификаций упомянутого выше «Выстрела». Это современная машина двойного назначения. И, конечно, товар штучный. В нынешнем году сделали 11 броневиков.

Завод и вправду мал, да удал. Это одно из самых стабильных в кадровом отношении подразделений: 70 процентов работников «Ремдизеля» имеют непрерывный трудовой стаж свыше 17 лет. И это при том, что завод – один из самых «молодых» на «КАМАЗе» по среднему возрасту персонала.