Маленькая деталь с большим потенциалом

2 Декабря 2005

Около трех с половиной тысяч гайковертов производства ОАО «КИСМ» используется сегодня на предприятиях «КАМАЗа». Каждый из них приводится в действие лопастным пневмодвигателем, в структуру которого входят 5–6 маленьких деталей — лопастей или пластин. Сейчас эти детали изготавливаются из текстолита, их производство трудоемко и довольно дорого. Но вполне возможно, что скоро их заменят лопасти из пластика на основе полиамида — опытные образцы этой продукции проходят испытание в лаборатории завода.

По словам главного конструктора ОАО «КИСМ» Вячеслава Шарова, если испытания пройдут успешно, то массовое производство лопастей по новой технологии даст весьма существенный экономический эффект. По новой технологии лопасти будут отливаться в пресс-формах и дополнительной обработки уже не потребуют. К тому же, деталь станет прочнее, следовательно, прослужит дольше.