Еще до конца 2005 года «КАМАЗ» изготовит 50 специальных автобусных шасси
Об этом заявил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Васил Каюмов на митинге по случаю выпуска трехтысячного с начала сборки в 2001 году шасси модели
«Вчера, 10 ноября, — сказал также Васил Кадымович, — Президент РБ Муртаза Рахимов уже вручил в Уфе эксплуатационникам Башкортостана первые три автобуса
Заметим, что несколько образцов автобусов
НАША СПРАВКА. Автобусная тематика в деятельности ОАО «КАМАЗ» впервые появилась десять лет тому назад: была принята соответствующая корпоративная программа. Разработка первого шасси для больших городских, пригородных и междугородных автобусов завершилась в 1997 году. «За основу» для автобусного
После создания в 2001 году совместного с дочерним предприятием в Башкортостане, ОАО «НЕФАЗ», производства автобусная программа «КАМАЗа» получила постоянную и серийную прописку. Производство в Нефтекамске с самого начала оснащалось самым современным оборудованием. 6 декабря 2000 года прошла презентация первого опытного образца городского пассажирского автобуса
В августе 2003 года на V1 Московском международном автосалоне была представлена пятая модель — полутораэтажный междугородный автобус класса «Турист»
4 октября 2002 года, в канун
География поставок автобусов на шасси КАМАЗ обширна и постоянно расширяется. Республики Башкортостан, Татарстан и Удмуртия сделали свой выбор в пользу НЕФАЗов. Автобусы работают более чем в 30 регионах страны. О нефтекамских автобусах узнали в Украине и Казахстане. В августе 2005 года в г. Кокшетау открыто второе в Казахстане сборочное производство (первое — в г. Алматы), где из сборочных комплектов деталей, поставляемых из Набережных Челнов, собираются и автобусы НЕФАЗ.
В настоящее время разработаны и выпускаются 8 основных моделей автобусов 5 классов: городские, пригородные, междугородные, в северном исполнении, туристические — на 20 различных комплектациях специального шасси. Все автобусы оснащаются дизельными или газовыми двигателями «КАМАЗа» и других европейских фирм, соответствующими требованиям международных экологических стандартов
Производство автобусных шасси «КАМАЗа» — одно из наиболее динамично развивающихся производственных подразделений компании. Если в 2003 году было выпущено 650 шасси, то в прошлом году — 909, а за 10 месяцев текущего года — 947 ед. «В этом году, — заявил Васил Каюмов, — будет выпущено более 1100 автобусных шасси, то есть прогнозный показатель