Машина оправдывает ожидания спортсменов

10 Января 2007

Гонка «Лиссабон-Дакар 2007» только началась, но уже сегодня можно подвести ее первые итоги. Так, безусловное лидерство экипажа Владимира Чагина во многом обусловлено и с теми модернизациями, которые появились на гоночном КАМАЗе. 

По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семёна Якубова, «он доволен подвеской» и «машина совсем другая». Пилот камазовской боевой технички Сергей Решетников также отмечает, что «подвеска просто изумительная, ведет себя идеально, кабина очень мягкая, поэтому хочется ускориться».

Кропотливая работа над плавностью хода спортивного КАМАЗа позволяет челнинским экипажам, в частности Владимиру Чагину, порой идти на предельных скоростях — в 150 километров час. Очевидцы утверждают, что его машина иногда буквально летит, перепрыгивая через препятствия. В то же время, несмотря на нововведения, Семён Якубов отметил, что спинам спортсменов все же достаётся, и, порой, «хорошо достаётся», но не так, как в минувшие годы. У нововведения есть и свои, не то чтобы слабые стороны, скорее моменты, которые необходимо учитывать — теперь гонщики не чувствуют своими телами работы шасси автомобиля. И выжимают из техники всё до предела. Руководитель команды надеется, что машина выдержит такой режим. 

Что интересно, изначально камазовцы опасались серьезной конкуренции со стороны команды де Роев, которая в этом году стартовала на грузовиках GINAF. Новые автомобили голландцев усилены такими техническими новшествами, как независимая подвеска и дисковые тормоза. Ожидалось, что на третьем этапе, де Рой-младший сможет воспользоваться этими преимуществами, благо трасса позволяла сделать это.

«Мы думали, что просто его не увидим, а если и увидим, догоним, то он сразу взвинтит темп и уйдет от нас, — вспоминает свои опасения Якубов. — А получилось, что мы его обогнали за четыре минуты, а на другой половине четыре минуты у него выиграли. Думаю, всё дело в мастерстве, с такой подвеской их машина должна была ехать быстрее». 

Профессионалы говорят, что экипаж де Роя-младшего опасается пыли, которой в этом году на трассе «выше нормы» и отмечают у него отсутствие достаточного профессионализма при обгонах.

Так что, пока «КАМАЗ-мастер» умело пользуется слабостями своих соперников, остается надеяться, что машина россиян выдержит оставшийся путь и будет соответствовать боевому настрою своих хозяев.

По материалам www.kamazmaster.ru