Маститые асы и новые имена

13 Сентября 2010

После первого дня гонки четыре экипажа на КАМАЗах заняли четыре первые позиции в классе грузовиков.

Ралли-марафон «Шёлковый путь 2010» 1 – 2 этапы.

В субботу, в первый день гонки, участники ралли из серии «Дакар» прошли первые 86 километров дистанции по Лужскому танковому полигону и далее до города Старая Русса. Трасса была очень необычной — некоторые участки был похожи на трассы для классического ралли, некоторые напоминали о спецучастках «Дакара». Здесь по пути встречались и бревна, и полуразрушенные мостики, и лесные просеки, и зыбучие пески.

Большим разочарованием стала авария экипажа Пепе Вилья Рока из команды де Роя. Он перевернул свой MAN, сильно повредив машину, и потерял на этом более 3 часов. Владимир Чагин остановился на дистанции, чтобы помочь попавшему в аварию сопернику и продолжил гонку только после того, как понял, что экипаж испанца не пострадал.

Маститые гонщики команды «КАМАЗ-мастер» сразу же взяли бразды правления в свои руки. Три основных экипажа команды «КАМАЗ-мастер» с первых метров начали бороться за позиции. Владимир Чагин установил лучшее время дня, опередив своего напарника по команде – Фирдауса Кабирова на 1 минуту 44 секунды, Ильгизар Мардеев стал четвёртым, чуть пропустив вперёд Эдуарда Николаева. Андрей Каргинов стал седьмым, а Айрат Мардеев одиннадцатым. Журналист из Москвы Андрей Леонтьев поставил перед собой задачу — не повредить свой КАМАЗ и вкатиться в сложную трассу, с чем успешно справился, заняв тринадцатое место.

После второго дня «Шёлкового пути 2010» в общем списке победителей этапов на гонках серии «Дакар» появились новые имена.

Недалеко от Вязьмы и города-героя Смоленска, мест решающих сражений в первый год Великой Отечественной войны, прошёл второй этап. После ночёвки в палаточном лагере на аэродроме Старой Руссы участники вышли на более сложный и длинный этап протяженностью около 750 км, с двумя скоростными участками, названными «Озеро Валдай» и «Медвежья тропа». Они были разделены дорожной связкой – зоной нейтрализации. Первый участок протяженностью 105 км – очень быстрый, с широкими дорогами, которые затем сужаются и заходят в лесной массив. Далее перед пилотами предстала сильно пересеченная местность, иногда зыбкая и с глубокой колеей. Вторая часть маршрута составляла 68 км и характеризовалась быстрой трассой. Затем, после соединительного участка длиной 250 км участники вышли к бивуаку на аэродроме города Вязьма.

Четыре джипа команды Volkswagen возглавили общий зачёт. Испанец Карлос Сайнс показал лучший результат, оставив позади катарца Насера Аль Аттия.

Успех экипажа с пилотом Эдуардом Николаевым на КАМАЗе, можно сказать, открыла новый этап в категории грузовиков и в истории команды «КАМАЗ-мастер». Это трио одержало свою первую победу на этапах гонок серии «Дакар», опередив экипаж Фирдауса Кабирова на 30 секунд. В этом году Николаев, которому сейчас всего 26 лет, уже заявил о себе на чемпионате России, выиграв этап гонки «Хазарские степи».

Экипаж Владимира Чагина показал в этот день третье время. Отрывы между лидерами – минимальные. Трио Ильгизара Мардеева было на финише этапа шестым, пропустив вперёд австрийца Франца Эхтера и чеха Алеша Лопраиса. Мардеев опытный гонщик, и знает, что самое сильное оружие в длинных гонках – стабильность. Андрей Каргинов пришёл седьмым, а Айрат Мардеев – двенадцатым. Андрей Леонтьев также успешно добрался до финиша, недалеко отпустив соперников.

Сегодня предстоит уже более серьёзная дистанция. В третьем этапе под названием «Красивая мечта» – 215 скоростных километров.