МАЗ кооперируется с КАМАЗом

20 Сентября 2004

В рамках визита в Татарстан правительственной делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром РБ Сергеем Сидорским 17 сентября гости посетили ОАО «КАМАЗ». Их сопровождали премьер-министр РТ Рустам Минниханов, первый заместитель главы администрации города Васил Шайхразиев, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В начале гости побывали в ОАО «КАМАЗ-Дизель», где познакомились с передовыми технологиями, благодаря которым завод намерен выйти на мировой уровень производства. Белорусский премьер проявил особый интерес к газовому турбонаддувному двигателю, соответствующему требованиям «Евро-2» и, в перспективе, «Евро-3». Также заинтересовал его силовой агрегат с коробкой передач «Цанрад Фабрик», которым комплектуются по заказу автомобили КАМАЗ повышенной грузоподъемности.

Затем состоялось посещение автомобильного завода. На площадке делегация осмотрела выставку автомобилей «Ока» модификаций «Мастер», «Экстрим» и микролитражку с инжекторным двигателем ВАЗ-11113–20, после чего побывала в цехе сборки автомобилей и на третьей нитке ГСК — в цехе мелких серий.

Во время короткого общения с представителями СМИ Сергей Сидорский отметил, что впечатления от посещений — самые хорошие: завод живет и работает, причем в тесной кооперации с белорусскими предприятиями.

- Мы обсудили ряд вопросов, касающихся развития как Камского, так и Минского автомобильных заводов, — сказал премьер-министр РБ. — Перспективы очень благоприятные. Общая идея, которая может объединить наши усилия, заключается в том, чтобы на уровне правительств — Татарстана, России и Беларуси — вырабатывались максимально единые правила для наших автомобилистов в пределах союзного государства. К сожалению, тот факт, что в Российской Федерации сегодня пошлина на ввоз новых автомобилей составляет 5 процентов, тогда как в Евросоюзе — 20 процентов, говорит о том, что свой отечественный производитель не поддерживается. Есть ряд вопросов, которые белорусское правительство внутри страны уже решило: установив пошлину в три евро за «кубик», мы ограничили ввоз в Беларусь подержанных иномарок. По нашим подсчетам, потери России на этом составляют около 3 млрд. долларов. Эта тема и опыт Беларусь станут предметом обсуждения на ближайшем заседании союзного правительства.

На вопрос о роли «КАМАЗа» в новых условиях белорусский премьер ответил следующее:

- Я думаю, роль «КАМАЗа» очень перспективна. Мы увидели много интересных моделей, у нас хорошая практика по кооперации, сегодня обсудили ряд программ, которые показывают, что мы можем нарастить объемы производства здесь, на «КАМАЗе», чтобы выпускать автомобили с двигателем КАМАЗ и ходовой частью, изготовленной в Беларуси. Это пример реальной кооперации. Есть вопросы по кабине. Мы можем поставлять белорусские мосты, увеличивая, таким образом, товарооборот. Как будет называться такая машина, решится в совместном проекте. По-моему, МАЗ-КАМАЗ — прекрасное название, и менять его не надо.

Сергей Сидорский также заявил, что, хотя «МАЗ» и участвует в ралли, «КАМАЗ» пока не имеет равных в этом виде автошоу, и "мы всегда рады за наших друзей на «КАМАЗе». Верный традициям гостеприимства, татарстанский премьер Рустам Минниханов уточнил: «У каждого автомобиля — свой сегмент. КАМАЗ отлично выступает в ралли, а МАЗ — в триале».

После посещения выставочной площадки в НТЦ гости отбыли в Нижнекамск.