Металлурги «КАМАЗа» выиграли «железнодорожный» тендер

18 Декабря 2006

ОАО «КАМАЗ-Металлургия» одержало победу в тендере на поставку крупной партии продукции в 2007 году, проведённом ОАО «РЖД».

Заключён годовой контракт на изготовление поглощающих аппаратов Ш2В90, а также полугодовой договор на поставку комплектов анкерного рельсового скрепления (АРС) — анкеров и монорегуляторов. Металлурги «КАМАЗа» уже имеют опыт изготовления этих позиций для своего стратегического партнёра. Основная нагрузка при выполнении заказа ложится на производства чугунного и стального литья литейного завода.

По словам директора литейного завода Юрия Майорова, оснастка, необходимая для производства поглощающего аппарата и комплектов АРС, уже готова. В эти дни заканчивается подготовка производства под возросшие объёмы заказа.

Анкеры и монорегуляторы, обеспечивающие связь рельсов со шпалами, изготавливаются в производстве чугунного литья. До конца 2006 года в корпусе будет завершена техническая реорганизация и освобождение мощностей автоматических формовочных линий СПО-3 и СПО-4 под производство номенклатуры РЖД. В январе 2007 года заказчику будет отгружена первая партия комплектов АРС. Уже создан задел в 50 тысяч комплектов.

Поглощающий аппарат Ш2В90 — это сложная деталь, которая защищает вагоны, перевозящие особо ценные и опасные грузы от ударов, происходящих во время движения поезда. Заказ партнёра на эту отливку в 2007 году вырос в 2 раза по сравнению с прежними объёмами. Под его выполнение задействована формовочная линия СПО-1 производства стального литья. Уже сегодня оборудование готово к работе. Термообработку и сборку узла заготовки возьмёт на себя кузнечный завод ОАО «КАМАЗ-Металлургия». За два года сотрудничества ОАО «Российские железные дороги» стало одним из самых крупных клиентов предприятия на российском рынке. На финише 2006 года деловые отношения с ним получили новый виток развития. Это реальное доказательство стабильности и конкурентоспособности ОАО «КАМАЗ-Металлургия».

- Ёмкость рынка литейной и кузнечной продукции для российских железных дорог велика, — отметил Илдар Курбиев, руководитель проекта, директор департамента продаж ОАО «КАМАЗ-Металлургия». — ОАО «РЖД» остаётся одним из важнейших стратегических партнёров нашего предприятия. Этот контракт открывает перед нами немалые перспективы. Речь идёт не только об укреплении позиций «КАМАЗа», но и о благоприятном имидже и устойчивом развитии металлургии Татарстана.