Международный экономический форум в Набережных Челнах

12 Сентября 2006

Сегодня в рамках Международного экономического форума «Презентация инвестиционного потенциала Республики Татарстан» делегация в количестве 120 человек из 13 стран посетила Набережные Челны и «КАМАЗ».

В составе делегации — губернатор Тульской области Вячеслав Дудка с командой, чиновники из Кабинета Министров РТ, топ-менеджеры Татнефти, АК БАРС Банка, ИК «Тройка Диалог», «Капиталъ», Банка «Петрокоммерц», других отечественных и зарубежных компаний, депутаты различных уровней. Участники форума побывали на автомобильном заводе «КАМАЗа», где посетили главный сборочный конвейер и цех мелких серий. На выставочной площадке Научно-технического центра главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев ознакомил гостей с модельным рядом КАМАЗов. Участников форума заинтересовала грузовая техника КАМАЗ тяжелого семейства, экспортные возможности компании, география поставок комплектующих, а также стоимость грузовиков и автобусов.

После этого в здании администрации Набережных Челнов прошла презентация экономического потенциала города и региона Закамье. Основная часть презентации была посвящена градообразующему предприятию — ОАО «КАМАЗ».

По словам мэра города Ильдара Халикова, в Набережных Челнах и северо-восточном регионе Татарстан сосредоточено 80% промышленного производства республики, а сам «КАМАЗ» лидирует по России в области производства грузовых автомобилей. В городе более 500 тысяч жителей, средний возраст — 34 года. Инвестиции в основной капитал выросли в 2,2 раза, при этом большая часть (75%) приходится на долю собственных средств предприятий. Успешно реализуется проект индустриального парка "КИП «Мастер». Валовой внутренний продукт за последние 5 лет вырос более чем в два раза. «В первую очередь этот рост обусловлен результатами деятельности ОАО „КАМАЗ“, — подчеркнул мэр города. — За последние четыре года компания в 2,3 раза увеличила выпуск автомобилей».

Особенно внимательно участники форума слушали генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. По его словам, компания действует в рамках четко выстроенной Стратегии, и добивается серьезных стабильных результатов. Рентабельность работы достигла 13% — очень хороший результат для автомобильной промышленности. Капитализация компании выросла в 4 раза, сейчас она превышает 900 миллионов долларов.

Программа стратегического развития «Мастер-270», принятая в 2005 году, предполагает минимизацию издержек, активный маркетинг, стратегическое партнерство, технологическую реструктуризацию, единство персонала, расширение модельного ряда. Согласно Стратегии, к 2010 году компания вдвое увеличит выпуск товарной продукции, доведет рентабельность по чистой прибыли до 7%, избавится от просроченной кредиторской задолженности. Программа стратегического развития подтверждается исполнением бизнес-плана 2005 и первой половины 2006 года, когда рост производства и продаж составил 40%.

Инвестиционную программу «КАМАЗа» представил директор по развитию Ирек Гумеров. По его словам, реализуя инвестиционные проекты, «КАМАЗ» ставит целью создание грузового автомобиля, отвечающего всем мировым стандартам. К 2012 году планируется полное обновление модельного ряда. Вслед за действующими проектами по производству автокомпонентов — коробок передач марки ZF и двигателей Cummins — будут реализованы проекты по производству новых кабин (в т.ч. по лицензии), мостов и других агрегатов.

Директор по лизингу и развитию продаж ОАО «КАМАЗ» и одновременно директор "Лизинговой компании «КАМАЗ» Альфия Гарифуллина полагает, что конкуренция на российском рынке грузовых автомобилей обостряется, и выиграть может тот производитель, который первым предложит комплексную программу по производству, финансированию, сервисному сопровождению от момента покупки автотехники до ее утилизации или обмену на новую модель. «КАМАЗ» уже представил уникальную схему продвижения автомобилей марки КАМАЗ, автобусов НЕФАЗ, прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей и автобетоносмесителей Туймазинского завода автобетоновозов. По мнению Альфии Гарифуллиной, уже в 2006 году в лизинг планируется сдать 2,4 тысячи единиц автотехники КАМАЗ, а в 2010 году — уже 13 тысяч.

Завершая презентацию, генеральный директор «КАМАЗа» ответил на вопросы потенциальных инвесторов. В частности, Сергей Когогин подчеркнул, что «КАМАЗ» не боится прихода иностранных производителей в Россию, так как уже реально конкурирует с ними на многих рынках. А в результате этой конкуренции в выигрыше остается потребитель. По соотношению «цена — качество» автомобили КАМАЗ по-прежнему опережают иностранные аналоги. Впрочем, опережают и в скорости: «КАМАЗ-Мастер» ежегодно доказывает это в супермарафоне Дакар.