Мимо Аконкагуа – к победе!

14 Января 2010

Два экипажа команды "КАМАЗ-мастер" вернулись на аргентинскую землю в роли безоговорочных лидеров международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010", одержав в своём классе очередную, одиннадцатую по счёту победу на этапе.

Одиннадцатый этап "Сантьяго - Сан Хуан", общая протяжённость - 434 км, длина спецучастка - 220 км.

Отправившись из столицы Чили города Сантьяго на соединительный участок и после 211 км пути пройдя горный перевал Либертадорес, расположенный на высоте 3500 метров над уровнем моря, караван ралли перебрался в Аргентину и сразу же принял старт на спецучастке этапа - и опять раздельный для всех видов техники. Именно здесь гоночная техника прошла проверку высокогорьем, которая и выяснила, сумели ли механики команд правильно переналадить двигатели, чтобы как-то компенсировать естественную потерю мощности.

На самой высокой точке трассы "Дакара 2010", гонщики могли заметить вдали на горизонте очертания самой высокой горной вершины южноамериканских Андов - пика Аконкагуа, возвышающегося почти на 7 тысяч метров над уровнем моря. Спуск с верхотуры после сотого километра спецучастка до среднегорья стал настоящим испытанием для тормозов, особенно тяжёлой техники. Любая поломка на горных дорогах чревата большими потерями времени. Кроме того, мотоциклам, квадроциклам, легковым автомобилям и грузовикам сегодня пришлось перейти несколько русел пересохших в летнюю жару рек, что напомнило гонщикам об африканских трассах, где этот вид дакаровского испытания встречается почти на всех марокканских и особенно мавританских этапах.

Узкие и извилистые горные дороги, а на этот раз, к тому же, и весьма каменистые, не могут быть совершенно безопасными для езды по сути своей. Но это не стало поводом для снижения темпа гонки. Если выбор скоростного режима идущими впереди лидерами зависел только от их собственного желания и возможностей, то, например, экипаж Ильгизара Мардеева, вновь стиснутый в хвосте пелатона соперниками-тихоходами и спереди, и сзади, мог изыскивать шансы для ускорения и обгона только с помощью агрессивной езды. Чтобы на оставшихся равнинных этапах Аргентины стартовать уже в группе лидеров и вступить с ними в очную борьбу. Отыграть многочасовое отставание от заветного третьего места уже вряд ли возможно. Но на "Дакаре" почётно достижение любой очередной цели. Например, возвращение себе места на подиуме этапа - если не этого, то следующего. Сегодня, стартовав с 17-й позиции, экипаж Ильгизара Мардеева прорвался на пятое место на этапе. В общей классификации камазовцы поднялись ещё на одно место

Первую половину дистанции все три экипажа команды "КАМАЗ-мастер" проехали этап без серьёзных проблем, а лидеры в классе грузовиков обошлись минимальными потерями времени и на второй части спецучастка. На этот раз - и опять с "фотофинишным" преимуществом - первым был экипаж Фирдауса Кабирова. Тем самым пилот сдержал своё слово, данное после успешного 9-го этапа: "Это ещё не последняя моя победа на "Дакаре", - заявил он тогда. Теперь он увеличил свой лицевой счёт до 32 побед на этапах, а на "Дакаре 2010" одержал третью победу.

Очередной "дубль" команды "КАМАЗ-мастер" состоялся. Три равнинных этапа по территории Аргентины выведут лидеров гонки в классе внедорожных грузовиков на финишную прямую в столице этой страны.

Результаты 11-го этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 03:02:53 00:00:00
2 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 03:03:25 00:00:32
3 507 Жозеф Адюа (Франция)
Дарек Родевальд (Польша)
Мои Торральярдона (Испания)
ИВЕКО 03:07:38 00:04:45
4 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)
ЖИНАФ 03:17:59 00:15:06
17 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 03:20:51 00:17:58

Классификация после 11 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 45:12:38 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 46:25:01 01:12:23
3 508 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)
ЖИНАФ 54:33:40 09:21:02
... ... ... ... ... ...
6 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 59:38:41 14:26:03