«Мы все здесь – одна семья»

5 Января 2005

По сумме пяти этапов международного внедорожного ралли-рейда «Телефоника Дакар-2005» лидерство в классе грузовиков захватили два экипажа из «КАМАЗа», ведомые пилотами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым.

Владимир Чагин, Семен Якубов и Сергей Савостин выиграли и пятый этап «Агадир-Смара». За ними с разрывом в несколько десятков секунд друг за другом на финиш прибыли две «Татры» – Андре де Азеведо и Карела Лопраиза – и КАМАЗ Фирдауса Кабирова. В том же порядке они выйдут сегодня на старт шестого этапа «Смара-Зуерат».

Когда вечером камазовцы связались по телефону с Набережными Челнами и сообщили, что на бивуаке в Смаре появился и третий боевой КАМАЗ, ведомый Ильгизаром Мардеевым, основных конкурентов российских и чешско-бразильских экипажей на горизонте еще не было видно. Ян де Рой на грузовике ДАФ финишировал позже, а его сын Герардус, как выяснилось, потерпел аварию, которая отбросила его сразу же на 48-е место с отставанием от Владимира Чагина на 3 с половиной часа.

Однако обо всем по порядку. Перед тем как атаковать 381-километровый спецучасток пятого этапа, участники марафона сначала основательно «разогрелись» на 240-километровом перегоне по асфальтовой дороге. Не сбавляя скорости, машины начали покорять первые песчаные холмы на своем пути. Однако затем вновь начались каменистые и извилистые «верблюжьи дорожки», и пришлось немного сбавить скорость. На второй половине допа гонщиков поджидал длинный солончак, не прощающий им ни малейшей оплошности. Без непредвиденных потерь времени сумели пройти этот участок только самые опытные, хладнокровные и мастеровитые экипажи. Здесь, на 310-ом километре скоростного участка и подстерегла неудача экипаж младшего де Роя. Как сообщили в пресс-центре ралли, к этому времени голландцы опережали своих конкурентов более чем на 15 минут.

Караван ралли-рейда оставил позади себя территорию Марокко и въехал в Мавританию, где, как и в прошлые годы, развернутся основные события «Дакара-2005». После пяти этапов экипаж Владимира Чагина возглавляет гонку, выигрывая, у занимающего второе место экипажа Фирдауса Кабирова 6 минут 18 секунд. Далее с разрывом от лидера в 7 минут 34 секунды и 11 минут 2 секунды идут две «Татры» – Андре де Азеведо и Карела Лопраиза. Впрочем, на пятки им наступает третий экипаж команды «КАМАЗ-мастер» – Ильгизара Мардеева.

В интервью западноевропейским СМИ после финиша Владимир Чагин сказал: «Авария Герардуса де Роя может отрицательно отразиться на всех нас. Мы не воюем друг с другом, мы все здесь – одна семья. Так, экипаж Ильгизара Мардеева, третьего пилота нашей команды, сделал остановку, чтобы оказать помощь голландцам. Мы чувствовали еще до начала ралли, что наши коллеги из ДАФа подготовлены в этом году как никогда хорошо. У них отличная машина, и наши соперники ехали так же быстро, как и мы. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что мы ничуть не обрадованы тем, что случилось. Наш успех был бы прекрасен только тогда, когда наши основные конкуренты были бы в строю. Их неудача ничего не изменит в нашей стратегии и тактике, мы остаемся верны своим планам. Главное, постараться избежать таких неприятностей».

Общий зачёт после 5 этапа Агадир - Смара 4 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание
1 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 6ч 19' 05" 00' 00"
2 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 6ч 25' 23" 06' 18"
3 518 де Азеведо / де Азеведо / Мартинец Татра 6ч 26' 39" 07' 34"
4 519 Лопраис / Гилар / Калина Татра 6ч 30' 07" 11' 02"
5 525 Мардеев / Конопко / Голуб КАМАЗ 6ч 32' 59" 13' 54"
6 521 Де Рой / Колебундерс / Смульдерс ДАФ 6ч 34' 54" 15' 49"