На КАМАЗах – к европейским нормам безопасности

18 Ноября 2003

С 18 по 21 ноября на «КАМАЗе» пройдет Всероссийский семинар «Сертификация специального автотранспорта, строительно-дорожных машин и оборудования».

Семинар организован ОАО «КАМАЗ» совместно с Органом по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств «САМТ-Фонд» (г. Москва). Целью семинара является обсуждение актуальных проблем в области сертификации продукции отечественных автопроизводителей в свете положений Закона РФ “О техническом урегулировании”, введенного в действие с 1 июля 2003 года.

Этот закон предусматривает разделение требований на обязательные технические регламенты и добровольные стандарты и приведение системы технического регулирования в России к европейскому типу. Весь процесс внедрения международных норм по техническому регулированию в России рассчитан на семь лет. Названным и последующими законами и актами будут определены требования безопасности по каждому виду промышленной продукции, в том числе и автомобильной технике.

Семинар будет вести руководитель «САМТ-Фонда», доктор технических наук, профессор Мирон Грифф. Эксперты органа сертификации, возглавляемого Мироном Гриффом, ознакомят участников семинара с основными направлениями поэтапного реформирования системы сертификации транспортных средств. Участие в семинаре подтвердили представители порядка 80 российских заводов по комплектации спецтехники на базе шасси КАМАЗ. Приглашены также руководители подразделений Госстандарта России, органов ГИБДД, научно-исследовательских центров НАМИ и ВНИИМаш.

Руководители и специалисты ОАО «КАМАЗ» проинформируют гостей о ходе модернизации камских автомобилей и шасси в соответствии с требованиями европейских стандартов по безопасности и законом о техническом регулировании, ознакомят с предполагаемыми сроками перехода к оснащению отдельных видов грузовых автомобилей двигателями экологического уровня «Евро-2».

Проведение семинара в Набережных Челнах по инициативе «САМТ-Фонда» объясняется тем, что ОАО «КАМАЗ» является ведущим отечественным производителем автомобильных шасси для специальной техники и транспорта. В настоящее время доля Камского автозавода в этом сегменте российского рынка совместно со 130 заводами по комплектации составляет 52 процента, за год она увеличилась почти на 7 процентов. «КАМАЗ» и его партнеры заинтересованы в энергичном переходе к европейским требованиям безопасности. Они разработают совместный план действий и сформулируют предложения центральному органу сертификации по обсуждаемым вопросам.

Гости семинара посетят в эти дни производственные объекты «КАМАЗ-Дизеля» и автомобильного завода, осмотрят выставку новых моделей автомобилей и шасси КАМАЗ в департаменте развития и внедрения новых разработок, проведут рабочие встречи с руководителями и специалистами подразделений компании.