На «КАМАЗе» снизят комплаенс-риски

21 Марта 2012

Советом директоров ОАО «КАМАЗ» было принято решение о реализации мероприятий по снижению потенциальных рисков в области комплаенса.

Данный вопрос был включен в повестку заседания совета директоров по инициативе одного из его членов, исполнительного вице-президента концерна Daimler Губертуса Троски.

Крупнейшие зарубежные компании уже несколько лет назад озадачились вопросами управления рисками в области комплаенса, ощутив на себе действие американского «Закона о коррупционных действиях в зарубежных странах» и конвенции Организации и экономического сотрудничества (ОЭСР) «О противодействии коррупции в отношении иностранных должностных лиц в международных сделках».

По итогам исследований британской аудиторской компании Ernst&Young, в 2010 году самым значительным риском в деятельности международных корпораций был признан комплаенс-риск. Риск применения юридических санкций или потери репутации в результате несоблюдения законов и инструкций саморегулирующих организации опередил в этом своеобразном рейтинге такие риски, как нехватка кредитных средств и экономическая рецессия.

Корпоративный комплаенс – это совокупность процедур в компании, регламентирующих поведение персонала в отношении соблюдения законодательных и этических норм в сфере противодействия коррупции и отмывания доходов. В связи с планируемым вступлением России в ОЭСР в 2012 году, вопросы развития системы управления рисками в сфере комплаенс становятся особо актуальными и для российских компаний. Руководство ОАО «КАМАЗ», осознавая новые требования времени в этой сфере, приняло решение начать внедрение современных практик по минимизации комплаенс-рисков в компании.

Яндекс.Метрика