Настоящая Африка … в Португалии

6 Января 2007

Только трёх победителей в классе грузовиков на первом этапе «Дакара-2007» по маршруту «Лиссабон — Портимао» на финише отделяли друг от друга секунды. Отставание остальных экипажей исчислялось уже минутами, а то и часами…

Оказалось, что дебютный скоростной отрезок ралли протяжённостью 117 км (льезоны до и после него составили 115 км и 232 км) содержал в себе не только обещанную организаторами новинку, но и откровенные сюрпризы и даже навигационную «ловушку». Судя по показанным участниками результатам, эти новшества застали врасплох не только новичков, но и многих именитых и титулованных мастеров внедорожных путешествий. Прежде всего, психологически, ибо технически команды и экипажи готовы на все сто. И не удивительно, например, что в классе мотоциклистов победили два португальца, которые наверняка знали, что их ждёт на трассе.

В тройке счастливчиков, интуитивно вычисливших все ребусы и загадки старта, есть и камазовский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семёна Якубова и механика Сергея Савостина. Их опередили экипажи Герардуса де Роя на автомобиле GINAF, преодолевшем доп ровно за 1 час 40 минут, и трио Ханса Стейси на грузовике МАN — соответственно, на 46 и 26 секунд. По дакаровским меркам, это меньше, чем одно мгновение.

Экипаж Сергея Решетникова финишировал восьмым с отставанием от лидера 13 минут 27 секунд, экипаж Ильгизара Мардеева — двадцать четвёртым через 42 минуты 3 секунды после младшего де Роя. А вот DAF другого экипажа из страны ветряных мельниц, ведомый вторым призёром прошлогоднего «Дакара» Хансом Бексом, прибыл на финиш лишь спустя 2 часа 15 минут (!) после GINAFа своего земляка. Де Рой-отец уступил своему сыну чуть более двух часов. Амбициозные голландцы, давно мечтающие о победе на ралли, видимо, уже потеряли право на ещё одну серьёзную ошибку. Но, разумеется, ещё сохранили шансы, ведь это только первый этап 9-тысячного марафона. То ли ещё будет…

Примерно та же картина наблюдалась и в классе легковых автомобилей и джипов. Это был самый настоящий «сборник» всех африканских бед и несчастий вперемежку с привычным российским бездорожьем. Даже в старой доброй Европе, изъезженной вдоль и поперёк, организаторы сумели найти столь уникальный по красоте ландшафт и прочертить в ней очень сложную трассу.

Вязкие пески побережья Атлантики напоминали марафонцам о Мавритании, куда железный караван ступит только через неделю. На этих отрезках «пустыни», в ней самой и после неё гонщикам пришлось пробираться по узкой и извилистой трассе в густых зарослях кустарников и деревьев. К тому же, временами, с очень жёстким покрытием. Немногие грузовики и даже легковые автомобили сумели продраться через эту «мини-саванну» без пробитых колёс, исцарапанного «оперенья» и других, ещё более серьёзных поломок. Некоторые машины на полном ходу врезались в деревья и даже переворачивались. Особенно не повезло тем, кто в этот день по воле жребия стартовал в арьергарде. Побитые автомобили перегородили и эти верблюжьи «тропинки». Да и лидерам было несладко. Приходилось ехать через живой коридор зрителей, обступивших трассу с обеих сторон.

Все три КАМАЗа, к счастью, избежали самого худшего. Забойщиком этапа среди грузовиков был КАМАЗ № 500 Владимира Чагина, победителя «Дакара-2006». Гроссмейстеры «Дакара» на этот раз не сумели вовремя узреть «дебютную ловушку» организаторов, она имела навигационный характер. Эта заминка стоила экипажу, по мнению Семёна Якубова, двух с половиной минут потерянного времени. Голландские экипажи, следовавшие за первым КАМАЗом, внесли поправку в свои маршруты и избежали этой микропотери. В целом руководитель команды считает, что ведущий камазовский экипаж проехал этап так, как и планировал. Механикам команды не составит труда заменить разбитые зеркала и разодранный среди деревьев подкрылок воздухозаборника.

В штатном режиме преодолел трассу и КАМАЗ Сергея Решетникова, Андрея Мокеева и Эдуарда Куприянова. Многообещающий экипаж решает на ралли, прежде всего, общекомандные задачи и набирается настоящего дакаровского опыта.

А вот Ильгизару Мардееву, Айдару Беляеву и Эдуарду Николаеву пришлось хлебнуть немало лиха уже на старте. Их КАМАЗ дважды проколол себе колесо. На замену автомобильной обуви в условиях «Дакара», даже при высочайшей камазовской сноровке, обычно уходит 10–15 минут.

В классе легковых автомобилей и джипов первые пять мест заняли гонщики на машинах Volkswagen. Традиционные лидеры «Дакара» на Mitsubishi вынуждены были бороться за оставшиеся места с командой BMW.

Скоростной участок второго этапа ралли «Портимао — Малага» весьма короток — всего 67 километров. Он пройдёт в окрестностях Портимао по круговому маршруту.